- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+7 фотографий -
-
-
-
-
-
-
Согласитесь, Театр Света - весьма необычно звучит. Ну а я люблю все необычное, поэтому, конечно же, я пошла знакомиться и познавать новое. Театр расположен в небольшом офисном центре, в камерной студии. Но это не только не мешает ему быть самым настоящим театром, но и напротив, позволяет проводить активную работу по разработке новых форматов...
Согласитесь, Театр Света - весьма необычно звучит. Ну а я люблю все необычное, поэтому, конечно же, я пошла знакомиться и познавать новое. Театр расположен в небольшом офисном центре, в камерной студии. Но это не только не мешает ему быть самым настоящим театром, но и напротив, позволяет проводить активную работу по разработке новых форматов музыкально-световых сочетаний. В том числе, в ближайшее время планируется задействовать дым-машину для объемных световых спектаклей. Вращающиеся головы, красочные светодиоды, танцующие под музыку лучи, - с ума сойти, как далеко зашли технологии!
А начиналось все аж в 19 веке с Александра Скрябина, который первый соединил в одном произведении звук, свет и цвет. Его музыкальная поэма "Прометей" стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории. Помог ему в создании этого шедевра Александр Мозер - изобретатель, создавший светомузыкальный аппарат для сопровождения этой поэмы. Продолжали развитие этого направления Григорий Гидеони, Булат Галеев, Сергей Зорин. Кстати, по вашему желанию в Театре света вам и исторический экскурс проведут, и на все вопросы с удовольствием ответят и покажут небольшую презентацию. Уютная камерная обстановка благоприятствуют свободному общению с создателями этого уникального пространства. Сам же Театр Света создали в далеком 1999 и непростом году. Помните, каким большим и примитивным в то время было любое оборудование? Конечно, сегодня гораздо больше технических возможностей для создания светомузыкальных композиций. И, конечно, сейчас многие театры используют свет в своих шоу, чтобы сделать их еще более красочными, более грандиозными и незабываемыми!
Так что же представляет из себя Театр Света? Внешне - простая студия в бизнес-центре, внутри много осветительных приборов, белые экраны и столик, заставленный клавиатурами и ноутбуками для управления всем этим светомузыкальным волшебным миром. Несколько простых стульев стоят вдоль стены. Все просто, но лишь до тех пор, пока не выключается офисный свет. И вот тогда начинается красота. Играет великолепная музыка, а в ритм музыке начинают сиять различные огоньки, отражающиеся на белых экранах. Пальцы двух человек за столом быстро прыгают по кнопкам, вращаются разные лампы на полу, и перед зрителями появляются красочные картинки. Лучи управляются вручную, поэтому, несмотря на готовый сценарий показа, каждый из них неповторим. Немалую роль в шоу играет и воображение самих зрителей, ведь именно оно дорисовывает картинки в соответствии с восприятием и опытом каждого человека. На протяжении часа звучат композиции Чайковского, Россини, Паганини в различных исполнениях. А перед каждой композицией звучит небольшое стихотворение, которое готовит зрителя к теме последующего музыкального произведения и дает небольшую техническую паузу для подготовки следующего светомузыкального номера. Лично я прослезилась от "Весны" Вивальди в исполнении Ванессы Мэй. Я даже попросила исполнить ее на бис. Тем более, перед "Весной" еще и стихотворение Ахматовой звучало. Очень нежно.
За полтора часа я гораздо больше узнала о театральном свете, о его сочетании с музыкой, об истории и перспективах развития светомузыки. Но главное - познакомилась с тремя особенными людьми, у которых при слове "свет" глаза искрятся счастьем: Алексеем Голтыховым, Дмитрием Менюшиным и Марией Голтыховой. Когда люди так любят свое дело, это так здорово. Я впервые посмотрела на свет отдельно как на объект шоу, задумалась о том, как это все работает, посмотрела, можно сказать, весь процесс изнутри, что важно для театрального человека. И теперь с огромным нетерпением жду нового шоу Театра Света, где будет очень много дыма, который сделает все лучики света объемными. Так что, до новых встреч!
P.S. После шоу я как всегда глубоко копнула и выяснила, что одним из первых связью звука и света заинтересовался физик Исаак Ньютон. Он открыл цветовой спектр - радугу, каждой части которого присвоил ноту из музыкальной гаммы. А в 1883 году английский живописец Александр Уоллес Римингтон изобрел специализированное приспособление - световую цимбалу, или световой орган. Через два года он провел дебютный концерт цветомузыки.