- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+7 фотографий
-
-
-
-
-
-
-
"– Каково ваше мнение о жизни? – спрашиваю я. Он задумывается: – Утром другое, чем вечером, зимой другое, чем летом, перед едой другое, чем после, и в молодости, вероятно, другое, чем в старости."
© Эрих Мария Ремарк, роман "Черный обелиск"
Смело и актуально, - это я про спектакль "Двадцать третий" в Мастерской Фоменко режиссера Евгения...
"– Каково ваше мнение о жизни? – спрашиваю я. Он задумывается: – Утром другое, чем вечером, зимой другое, чем летом, перед едой другое, чем после, и в молодости, вероятно, другое, чем в старости."
© Эрих Мария Ремарк, роман "Черный обелиск"
Смело и актуально, - это я про спектакль "Двадцать третий" в Мастерской Фоменко режиссера Евгения Каменьковича по роману Эриха Марии Ремарка "Черный обелиск". Я не читала этот роман и на спектакле была поражена его пронзительностью. Он режет, словно острие осколка зеркала, разбившегося сто лет назад не здесь и не сейчас. Осколка зеркала, фрагментами отражающего нашу действительность из двадцать третьего в двадцать третий. Так кто мы, где мы, и что от нас остается завтра, когда заканчивается очередная война?..
Добро пожаловать в 1923 год, время "потерянного поколения", инфляции и попыток как-то наладить жизнь, где политические разговоры переплетаются с несбывшимися надеждами и любовными интригами, где стоимость доллара с завтрака до обеда может увеличиться в триста раз. Здесь сложно оставаться человеком, а потому все зарабатывают как могут, не осуждая друг друга. Ну и что, что одних кормят смерти, а других посетители ночных клубов? Всем хочется просто жить, а жить хорошо - еще лучше. Поэтому перед нами одновременно появляются такие персонажи как владельцы похоронной конторы Георг и Генрих Кроль, спекулирующие на смерти, вышедшая замуж за колбасу жена мясника Лиза, безумный Лотц, до конца дней оставшийся погребенным под руинами прошлого, падшая женщина "Железная лошадь", смело берущая быка за рога, душевнобольная Изабелла, заблудившаяся среди нескольких своих личностей, акробатка Герда, без зазрения совести прыгающая из койки в койку в поисках практической пользы от любви, и, наконец, потерянный Людвиг, - олицетворение честности и справедливости в поисках настоящей любви, верного жизненного пути и своей стремительно убегающей молодости. Где в итоге все они окажутся и с чем?
Не часто можно встретить такие удачные, оригинальные и продуманные до мелочей декорации, которые одновременно можно назвать и стильными, и вызывающими ужас одновременно. В дальней части сцены - "Черный обелиск", словно надгробный камень для каждого, дожившего до окончания войны, персонажа, но не справившегося с послевоенными реалиями. В передней части сцены - очень широкая деревянная ширма белого цвета, на ней написано число 1923. На ней же ведется курс доллара по отношению марке. За ней ширма черного цвета, символизирующая похоронную контору братьев Кроль. В ней открываются дверцы, створки, достаются телефон, фужеры и бутылки. А в нужный момент она поднимается, и мы видим еще одну широкую деревянную ширму, но уже яркого красного цвета. Она символизирует ночной клуб "Красная мельница". Когда приходит время смены декораций, эта ширма поднимается, и за ней еще одна. Угадайте цвет? Желтая, символизирующая лечебницу для душевнобольных. Все ширмы имеют интересные геометрические перемычки, окошки и дверки, и в совокупности с роскошными цветными костюмами смотрятся весьма стильно. Но самое главное, когда они выстраиваются над сценой друг под другом с первой до третьей, из них получается германский флаг величиной со стену. Художник-постановщик - Александр Боровский, художник по костюмам - Мария Боровская, художник по свету - Дамир Исмагилов.
Весь актерский состав играл великолепно. Как жаль, что я еще мало знакома с актерами Театра и не могу узнавать их без помощи программки. Естественность в речи и движениях, словно это не игра на сцене, а реальная жизнь, отсутствие головных микрофонов придают спектаклю особую изюминку реалистичности, жизненности. Особенно впечатлил Людвиг в исполнении Юрия Буторина, - со спокойствием стороннего наблюдателя ежедневно собирающий пазл своей жизни, не озлобленный и не требовательный, плывущий по течению и какой-то безвозрастный, словно несбывшаяся молодость его пока не отпускает. Очень запомнилась жена мясника Лиза в исполнении Ксении Кутеповой, самый, пожалуй, яркий персонаж спектакля, и многозначительно гарцующий по сцене в нарядном образе, и стыдливо пробегающий по сцене с фингалом под глазом. Украшала сцену своей нежностью и легкостью Изабелла в исполнении Дарьи Коныжевой. Приз за лучшую пару и лучший танец в спектакле отдаю Эдуарду и Герде в исполнении Павла Яковлева и Полины Айрапетовой.
"Двадцать третий" отпускает не сразу во всех смыслах. Благодаря таким спектаклям мы можем через призму времени заглянуть в собственное настоящее, посмотреть на самих себя и, возможно, сделать правильные выводы. Ну или хотя бы научиться смеяться над собой, как это делают герои спектакля. Ведь что еще делать, если ситуация безвыходная?.. Поистине Мастерская Фоменко является моим фаворитом среди других московских театров. Уровень режиссуры, декораций и актерской игры всегда превосходит ожидания и стремится к бесконечности. Браво!