- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Её звали Таська.
Татьяна Лаппа всю жизнь верила, что именно с нее, со своей первой жены, Михаил Афанасьевич Булгаков писал героиню «Мастера и Маргариты». Ведь они так любили друг друга и через столько вместе прошли...
Уж так, наверное, устроены все женщины известных писателей: каждая считает себя главной героиней всей его жизни, прототипом роковых...
Её звали Таська.
Татьяна Лаппа всю жизнь верила, что именно с нее, со своей первой жены, Михаил Афанасьевич Булгаков писал героиню «Мастера и Маргариты». Ведь они так любили друг друга и через столько вместе прошли...
Уж так, наверное, устроены все женщины известных писателей: каждая считает себя главной героиней всей его жизни, прототипом роковых героинь произведений, музой, одним словом.
Не стала исключением и Татьяна Лаппа, Тася, Тасенька. Первая жена Михаила Афанасьевича Булгакова — его первая и самая чистая любовь, женщина, с которой он еще не был известным писателем, но был кем угодно.Студентом, земским доктором, морфинистом. Для верной Таси он остался самым главным и любимым человеком на всю жизнь. Она для него оказалась лишь ступенью в новую жизнь.Тася была уверена: любовь Маргариты и Мастера писана с их любви, молодой, отчаянной и горькой.
И пока все расслабились , как обычно в летнее время и бывает, Театр «Школа драматического искусства» снова зрителей порадовал ПРЕМЬЕРОЙ - «ТАСЬКА».
Спектакль показывают в одном из необычных залов - «Глобус». Во время спектакля используются все технические возможности этого зала, что делает этот необычный спектакль еще более интригующим и захватывающим.
Мы смотрим не только историю любви двух молодых людей, но немного и вспомнил произведения Булгакова, написанные им уже после расставания с Тасей, но задуманные им тогда в период его страстной любви и молодости.
Например, «Мастера и Маргариту» он задумал еще в браке с Тасей. Действие спектакля сопровождает Гелла (актриса Ольга Надеждина), которая песней предваряет или завершает каждый фрагмент. Сцена опускается, и внизу собирается знаменитый бал у сатаны… И мы видим наших героев на этом балу. Не только сам бал , но и костюмы вызывают и удивление , и восхищение одновременно.
На сцене постоянно появляется Мефистофель (актер Евгений Поляков), как бы показывая как постепенно Булкагов сходит в обитель зла. Сцена вновь медленно опускается. Мефистофель в восторге, он видит стенания писателя зависимого от морфия, но рядом Тася ( актриса Александра Гладкова) . и она не дает ему сдаться. Она любит Булгакова ( актер Вадим Дубровин) и все готова сделать для его спасения!
Зрители сидят по кругу и частенько оказываются еще и в роли участников спектакля, их спрашивают , советуются, что делать дальше, куда двигаться! Временами даже возникает диалог «актер-зритель».
Режиссер Глеб Черепанов вытащил самое трепетное, драгоценное из жизни очень неоднозначного писателя, показал наверное лучшее, что было в его жизни. Ведь Таську Булгаков вспоминал всегда, даже перед смертью именно перед ней он ощущал самую большую вину и очень хотел с ней проститься ! Он с ней прожил 12 лет , с 1913 по 1925 год. Они были вместе с юности, полные любви и надежд, еще такие открытые миру. Мы видим их молодые лица полные оптимизма, веры в свое могущество и готовые свернуть горы.
Актриса Александра Гладкова показывает нам Таську разную . Она любимая, муза, терпет все сложности Булкагова, борется за него, выступая против его зависимости от морфия. Видим мы ее немного опустошенной и уставшей от этой постоянной борьбы за писателя, стараясь стать его опорой. Но надо ли ему это ?
А вот Вадим Дубровин нам показывает писателя тоже разным, противоречивым. У актера непростая роль - ведь писатель человек противоречивый, он одновременно вызывал у людей и восхищение и неприязнь. Так и на сцене, то у нас вызывает восхищение, то чувство омерзения возникает.
Немного эксцентрична и эгоистична матушка Булгакова, которую играет актриса Ольга Малинина.Несмотря на ее старания сохранить дом таким каким он был вначале спектакля , когда в доме душевно звучала музыка и стены наполнялись романсом «Белой акации гроздья душистые», к сожалению , ей это не удается. И в конце спектакля мы видим уже пустующий длм с грустными сестами. А сама матушка будет танцевать на бале у Сатаны.
О чем спектакль ? О Булгакове? О Таське ?
Или о вере в сильную любовь?
Посмотрите и решите сами. Тем более еще есть возможность увидеть это в июле месяце. Театр активно работает!