- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Великая сила реклама! Я не выдержала в этом году ее натиска и посмотрела спектакль «Щелкунчик» в Центральном доме архитектора (ЦДА) в исполнении мастерской Арины Мороз.
Уникально само здание , в котором показывался этот спектакль - это архитектурный шедевр в Гранатном переулке был выстроен по проекту архитектора Адольфа Эрихсона в 1896 году....
Великая сила реклама! Я не выдержала в этом году ее натиска и посмотрела спектакль «Щелкунчик» в Центральном доме архитектора (ЦДА) в исполнении мастерской Арины Мороз.
Уникально само здание , в котором показывался этот спектакль - это архитектурный шедевр в Гранатном переулке был выстроен по проекту архитектора Адольфа Эрихсона в 1896 году. Внутри особняк отделан с еще большей пышностью, чем снаружи. Богатство и разнообразие стилей – классика, барокко, рококо и готика. И кстати, говорят, что большая часть его интерьеров до сего дня сохранилась нетронутой.
Согласитесь, что идеальное место для волшебной сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана и музыки Петра Ильича Чайковского.
Замечательный сюжет "Щелкунчика" стал немедленно популярен уже с момента первой публикации в 1816 г. Чудесная сказка и сегодня продолжает привлекать внимание художников разных жанров - живописцев, кинематографистов, мультипликаторов - и остаётся любимой новогодней историей для всех, кто верит в торжество Добра и Любви.
Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный.
Волшебство начинается еще до спектакля. Герои сказки нас ведут в зал, мы проходим по парадным залам, лестницам и встречаемся с Щелкунчиком , и Мари, и жителями Мышиного царства, звучит музыка, таинственно мерцает свет, мы путешествуем по миру сказки. Оказываемся в зале и также впечатляют таинственные декорации, они как бы светятся изнутри, у них двойная жизнь.
Звуки музыки, полумрак и нас захватывает спектакль.
У всех героев шикарные , красивейшие костюмы и даже очень иногда необычны. Например, небольшие часы на цилиндре господина Дроссельмейера.или экстровогантный костюм Мышильды. Они создают неповторимую сказочную атмосферу.
Главной декорацией на сцене выступает - Часы. Большие объёмные, в которых оживают игрушки, из которого выходили персонажи. С римским циферблатом и витиеватыми стрелками. На них даже сидит огромная сова, свесившая крылья, с горящими глазами. Прямо как на страницах сказки Гофмана.
Интересно показан персонаж Щелкунчик. Вот он игрушка – неуклюжая коротышка - его играет ребёнок. Без слов и естественных движений. Его берут на руки, переносят. А вот когда игрушки оживают, то и Щелкунчик превращается в человека – его уже играет взрослый актер – Николай Теряев.
Потрясающая Мышильда в исполнении актрисы Валерии Рощенко. Яркая, уверенная, жесткая, властная - настоящая мышиная королева. Мама строгая и учит своих деток не жалеть никого! Но вот к белому мышонку у нее особое отношение, который не может быть таким же, как его братья. Да и Мышильда это понимает и даже смотрит на него по другому по мягкому, с материнской теплотой.
Белый мышонок отдает орех Кракатук, который сбросил злое заклятие, наложенное его мамой Мышильдой. Дети исправляют грехи родителей. Так правильно и проникновенно получилось. Да и Мышильда наверное сама бы хотела сделать, но поступиться своими принципами не может. Поэтому внутри души она благодарна ему за этот поступок.
Необычна фея Дин-Дон, особенно ее костюм. А как забавно смотрятся игрушки Мари, особенно плюшевый медведь.
А вот когда зазвучал «Вальс цветов» Чайковского и Мари с Щелкунчиком закружились в танце, то это был волшебный момент, это было сильнейшее погружение в чудный мир, загадок и сказок, а таким и является Новый год.
Прекрасная обстановка, волшебная сказка стала моим началом Нового 2025 года.
Пусть же нас ждем в этом году только все самое красивое и чудесное А сказка нам поможет !