• Москва, улица Сретенка, 19
  • Сухаревская 280 м
  • Сретенский бульвар 700 м
  • Тургеневская 800 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сейчас в этих стенах можно увидеть интересные постановки новой режиссерской поросли.

Пример тому – спектакль «Душечка», поставленный Артемом Черкаевым в рамках прошлогодней Молодежной программы театра.

Инсценировку написал сам Артем, добавив героям рассказа «Душечка» подходящих мыслей из чеховских пьес и не только. Он же подобрал к своему...

Показать целиком

Сейчас в этих стенах можно увидеть интересные постановки новой режиссерской поросли.

Пример тому – спектакль «Душечка», поставленный Артемом Черкаевым в рамках прошлогодней Молодежной программы театра.

Инсценировку написал сам Артем, добавив героям рассказа «Душечка» подходящих мыслей из чеховских пьес и не только. Он же подобрал к своему спектаклю прекрасное музыкальное оформление.

Идет спектакль в «Тау-зале», в который зрителя ведет лабиринт коридоров, пролетов и лестниц, а в пути его повсюду окружает живая эстетика театра.

Я была знакома с чеховской Душечкой лишь в исполнении Людмилы Касаткиной в одноименном фильме Сергея Колосова 1966 года, который показал нам этот персонаж так, как он был задуман Антоном Павловичем.

А в спектакле ШДИ зритель видит не примитивную и неглубокую особу, лишенную даже собственного мнения, а Женщину, чье предназначенье любить и быть любимой, готовую полностью раствориться в предмете своего обожания, полностью забыв о себе. Женщину, которая просто не может жить без любви.

В спектакле заняты лишь два актера.

Душечка - Алина Чернобровкина.

Все четыре мужские роли – Кирилл Федоров.

На мой взгляд, Кириллу было легче – он блестяще сыграл совершенно разные образы, но явным подспорьем ему служила смена костюма и грима.

Алина же, ни на минуту не покидавшая сцену, проживала всю жизнь своей героини на наших глазах, буквально в полуметре от зрителей, при этом перед ними представала совершенно разная женщина – то наивная молодая Оленька, то довольная жизнью надменная купчиха Ольга Семеновна, то сломленная горем вдова… А как трогательно она сыграла пронзившую ее сердце материнскую любовь к Сашеньке! До слез. К концу спектакля ее маленькая «душечка» выросла до большой «души»!!!

Не перестаю удивляться полету фантазии нынешней творческой молодежи! Сколько же у них в запасе интересных придумок! Вот и «Душечка» просто кишмя кишит ими!!

• Проходящие через всю сцену «рельсы судьбы героини»

• Пустотелая и пустоголовая толпа обывателей, сделанных из картона и надутых медицинских перчаток

• Обвившая Оленьку с ног до головы нескончаемая телеграфная лента, принесшая в ее жизнь первую трагедию

• Соединение Душечки и телом, и душой со своими избранниками через длинные рукава свитера Ванечки и огромную шубу -тулуп Васеньки

• Покрывшаяся пылью и окутавшая паутиной одинокая дважды вдова…

И это далеко не полный перечень. Не знаю, чья в том бОльшая заслуга – режиссера Артема Черкаева или художник-постановщик Елены Ярочкиной.

Спасибо театру ШДИ за новый, самобытный взгляд на знакомый, казалось бы, вдоль и поперек чеховский рассказ!

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы