- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+3 фотографии
-
-
-
Сейчас в этих стенах можно увидеть интересные постановки новой режиссерской поросли.
Пример тому – спектакль «Душечка», поставленный Артемом Черкаевым в рамках прошлогодней Молодежной программы театра.
Инсценировку написал сам Артем, добавив героям рассказа «Душечка» подходящих мыслей из чеховских пьес и не только. Он же подобрал к своему...
Сейчас в этих стенах можно увидеть интересные постановки новой режиссерской поросли.
Пример тому – спектакль «Душечка», поставленный Артемом Черкаевым в рамках прошлогодней Молодежной программы театра.
Инсценировку написал сам Артем, добавив героям рассказа «Душечка» подходящих мыслей из чеховских пьес и не только. Он же подобрал к своему спектаклю прекрасное музыкальное оформление.
Идет спектакль в «Тау-зале», в который зрителя ведет лабиринт коридоров, пролетов и лестниц, а в пути его повсюду окружает живая эстетика театра.
Я была знакома с чеховской Душечкой лишь в исполнении Людмилы Касаткиной в одноименном фильме Сергея Колосова 1966 года, который показал нам этот персонаж так, как он был задуман Антоном Павловичем.
А в спектакле ШДИ зритель видит не примитивную и неглубокую особу, лишенную даже собственного мнения, а Женщину, чье предназначенье любить и быть любимой, готовую полностью раствориться в предмете своего обожания, полностью забыв о себе. Женщину, которая просто не может жить без любви.
В спектакле заняты лишь два актера.
Душечка - Алина Чернобровкина.
Все четыре мужские роли – Кирилл Федоров.
На мой взгляд, Кириллу было легче – он блестяще сыграл совершенно разные образы, но явным подспорьем ему служила смена костюма и грима.
Алина же, ни на минуту не покидавшая сцену, проживала всю жизнь своей героини на наших глазах, буквально в полуметре от зрителей, при этом перед ними представала совершенно разная женщина – то наивная молодая Оленька, то довольная жизнью надменная купчиха Ольга Семеновна, то сломленная горем вдова… А как трогательно она сыграла пронзившую ее сердце материнскую любовь к Сашеньке! До слез. К концу спектакля ее маленькая «душечка» выросла до большой «души»!!!
Не перестаю удивляться полету фантазии нынешней творческой молодежи! Сколько же у них в запасе интересных придумок! Вот и «Душечка» просто кишмя кишит ими!!
• Проходящие через всю сцену «рельсы судьбы героини»
• Пустотелая и пустоголовая толпа обывателей, сделанных из картона и надутых медицинских перчаток
• Обвившая Оленьку с ног до головы нескончаемая телеграфная лента, принесшая в ее жизнь первую трагедию
• Соединение Душечки и телом, и душой со своими избранниками через длинные рукава свитера Ванечки и огромную шубу -тулуп Васеньки
• Покрывшаяся пылью и окутавшая паутиной одинокая дважды вдова…
И это далеко не полный перечень. Не знаю, чья в том бОльшая заслуга – режиссера Артема Черкаева или художник-постановщик Елены Ярочкиной.
Спасибо театру ШДИ за новый, самобытный взгляд на знакомый, казалось бы, вдоль и поперек чеховский рассказ!