- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Городской мюзикл "Маяковский" в Театре луны приурочен к 125-летию со дня рождения поэта.
Сам Маяковский говорил: «Мои стихи не нуждаются в музыке – они сами музыка!». Поэтому «городской мюзикл» - это часть названия, а для характеристики проекта все-таки больше подходит термин «музыкальный спектакль». И это вполне справедливо, ведь большинство...
Городской мюзикл "Маяковский" в Театре луны приурочен к 125-летию со дня рождения поэта.
Сам Маяковский говорил: «Мои стихи не нуждаются в музыке – они сами музыка!». Поэтому «городской мюзикл» - это часть названия, а для характеристики проекта все-таки больше подходит термин «музыкальный спектакль». И это вполне справедливо, ведь большинство стихов звучат стихами, а не песнями (и мне это очень понравилось).
Главную роль играет молодой актер театра и кино, ученик Сергея Проханова Артем Крестников, чья актерская карьера началась на сцене «Театра Луны». Роль главного оппонента поэта - Игоря Северянина играет Дмитрий Новицкий.
Было удивительно, как всего за полтора часа удалось изобразить большую часть биографии поэта через основные стихи и вехи биографии. Больший акцент был сделан на любви к Лиле Брик, её роль исполняет Ирина Медведева (хотелось бы видеть в этой роли кого-то поэмоциональнее что ли).
Вообще в этом спектакле Маяковский показан человеком, лиричным, ранимым, готовым помочь, а не тем бунтарем, которым он мне казался долгие годы. Это было очень приятно и интересно.
"Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?" - это такое хорошо знакомое стихотворение звучало со сцены так, что у меня мурашки пробегали, совсем новую интонацию я услышала в этих строчках.
Очень понравился эпизод с желтым галстуком, о котором сам поэт писал в автобиографии - «Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке – галстук».
В спектакле затронули тему участия Маяковского в кинематографе (он писал сценарии к фильмам). Не обошли вниманием выставку к «20-летию творчества», на которую никто не пришел, а она ведь так важна была для поэта.
На протяжении всего мюзикла идёт противостояние Владимира Маяковского с Игорем Северяниным - в спектакле показан и исторический поэтический баттл между поэтами за звание «Короля поэтов», прошедший 100 лет назад. Но в финале поэты пожали друг другу руки.
«В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил...» Финал истории показан очень аккуратно, даже сказала бы бережно по отношению к поэту.