- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+3 фотографии
«В каждом наброске, в каждом черновике - Учитель продолжается в своем ученике...»
В индийской философии есть такое понятие как Сансара - это цикл повторяющегося жизненного процесса, который возможен благодаря новому рождению и освобождению от земных страданий.
Это история о том, как в театре Романа Виктюка случился оборот того самого колеса...
«В каждом наброске, в каждом черновике - Учитель продолжается в своем ученике...»
В индийской философии есть такое понятие как Сансара - это цикл повторяющегося жизненного процесса, который возможен благодаря новому рождению и освобождению от земных страданий.
Это история о том, как в театре Романа Виктюка случился оборот того самого колеса Сансары.
15 ноября в театре Виктюка состоялась новая премьера в 27 театральном сезоне, спектакль «Почти смешная история (Лакейские игры)» в постановке молодого режиссёра Александра Карпушина по пьесе Эмиля Брагинского.
Брагинский известен всем нам как киносценарист и постоянный соавтор Эльдара Рязанова. По его сценариям сняты одни из самых знаменитых советских киношедевров: «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих», «Гараж», «Забытая мелодия для флейты».
««Лакейские игры» — комедия иного толка, сердитая. Долгие годы унижений и страха превращали людей не только в рабов, но и в лакеев. Лакейство разъедает души, оно, я боюсь, передается по наследству и, как инфекция, поражает тех, кто попадает в ее орбиту.
Когда мы изживем из нашей жизни лакейские игры, и изживем ли?»
Пьеса «Лакейские игры» написана в 1989 году и представляет собой яркий образец социальной сатиры и комедии, которая не утрачивает своей актуальности и сегодня. Это произведение является прекрасным примером того, как можно остроумно и метко критиковать пороки общества, сохраняя при этом гуманистический подход к изображению героев.
Основная идея пьесы заключается в том, что люди, даже оказавшись в сложной жизненной ситуации, могут сохранить свои человеческие качества и не поддаться давлению общества. Автор показывает, как важно иметь нравственные ценности и принципы, которые помогают преодолевать трудности и сохранять свою личность. Даже в условиях тотального контроля над личностью человек может сохранить свои нравственные принципы и человеческое достоинство.
“Лакейские игры” - это произведение, в котором автор умело, сочетает элементы комедии и драмы. В пьесе много комичных ситуаций, которые вызывают смех у зрителя, но в то же время автор не забывает о серьезных и важных темах, таких как старость, одиночество и поиск смысла жизни.
Одним из главных достоинств пьесы является ее яркий и живой язык, который делает ее интересной и доступной для широкого круга зрителей. Эмиль Брагинский умело использует метафоры, аллегории и иронию, чтобы выразить свою мысль и вызвать у зрителя определенные эмоции.
А вот тот шедевр, который поставлен гениальным Александром Карпушиным, обязательно необходимо увидеть в театре Виктюка.
Дом для приема Особо Важных Гостей, в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Судьба приводит в этот дом Асю Мартыненко (Анастасия Якушева), победительницу конкурса буфетных работников и кристальной честности человека. Ася не подозревает о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич (Иван Иванович), который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли — будет ли она хорошей работницей. «Важная» же персона оказывается инструктором по физкультуре Жорой, а проверки такие — в порядке вещей для каждой из новых сотрудниц. Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно.
Директор Дома Крутилина (з.а. РФ Людмила Погорелова), в сговоре с персоналом, принимаются за проверку Аси на честность и порядочность. Не буду углубляться в подробности, пусть у каждого зрителя сложится свое впечатление о постановке.
Хочу уделить внимание сценографии спектакля. Декорации и костюмы были выполнены на высоком уровне, что позволило зрителям полностью погрузиться в мир спектакля и почувствовать себя его частью.
Здесь работа художника - сценографа з.х. РФ Владимира Боера - кто был на спектаклях в Доме Света, знают, насколько там красива сценография спектаклей. Для меня это всегда отдельный пункт наслаждения. Визуально это очень эстетичный спектакль, красота во всех деталях. Дом, наполненный светом, огромные панорамные окна, но при всем своем свете – это дом ловушка для его обитателей. Ловушка, из которой не вырваться, а приходится приспосабливаться к правилам этого дома и выживать в сложившихся условиях. Получится ли? Ответ найдет каждый зритель для себя сам, посмотрев спектакль.
Костюмы созданы совместно Карпушин Александр и Владимир Боер. Здесь я хочу отметить то, что мой восторг от костюмов случился, как только я увидела фото премьерного спектакля на сайте театра.
Женский состав работниц пансионата одет в своеобразные парики и яркие, невероятной красоты платья. Грим женского состава натолкнул меня на мысль, что в образах прослеживаются отсылки к гейшам. Этот вопрос я задала на пресс-подходе после спектакля артистам. З.а. РФ Людмила Погорелова ответила на мой вопрос, что они те, кого увидит в них зритель «месиво женской природы, которая жаждет развлечения, жаждет красоты».
Постановка очень пластична. За пластику в спектакле отвечает Художник по пластике: Ощепков Артур. Актеры постоянно находятся в движении, статичных сцен практически нет в спектакле. Все время в движении. Присутствуют и очень сложные пластические элементы, требующие высокой сноровки и физической стойкости.
На пресс-подходе после спектакля из зала прозвучал вопрос от одного из зрителей, как артистам удается поддерживать такую физическую форму? Актеров в театр принимают только физически подготовленных. В театре все время происходит процесс тренажа и не менее двух раз в неделю у артистов обязательные физические и акробатические тренировки.
Особенно хочется отметить актерский состав, который прекрасно справился со своей задачей. Актеры сумели создать яркие и запоминающиеся образы, которые заставляют зрителя сопереживать и смеяться вместе с ними. Главные роли исполнили: з.а. РФ Погорелова Людмила, Нахапетова Анна, Якушева Анастасия, Подсвирова Анна, Крюкова Владислава, Быкодерова Олеся, Иванович Иван и др. с полным составом спектакля можно ознакомиться на сайте театра.
Это талантливо поставленный, и невероятно глубокий спектакль гениального режиссера Александра Карпушина, молодой возраст которого, является величайшим преимуществом. Потому как впереди еще великое множество его талантливых работ, которыми нам, зрителям еще предстоит восторгаться. Посмотрев ряд спектаклей в постановке Романа Виктюка, я для себя отметила тот факт, что в «Почти смешная история (Лакейские игры)» чувствуется дыхание Романа Григорьевича Виктюка, словно он сам, невидимым нашему глазу светом, ведет Александра Карпушина за руку. И от этого осознания на душе становится тепло и уютно, все-таки в нашем мире все закольцовано. Колесо Сан Сары дало свой оборот. Роман Григорьевич называл актеров своего театра - детьми, а я когда смотрела спектакль - с первой минуты и до последней у меня в памяти всплывали строчки из песни: «Когда меня не станет - я буду петь голосами моих детей и голосами их детей. Нас просто меняют местами. Таков закон Сансары, круговорот людей».
Хочется рассказать вам об этом талантливом молодом режиссере. Александр Карпушин – выпускник мастерской з. а. РФ Д.С. Бозина в ИТИ им. И. Кобзона. В театре Виктюка это не первая его постановка. Ранее Александр поставил еще несколько спектаклей и один из них
«Во всем виноват театр», спектакль, который и сейчас с успехом собирает полные залы в театре Виктюка.
Спасибо режиссеру Александру Карпушину за эту такую глубокую и талантливую работу! «Почти смешная история (Лакейские игры)» - спектакль с очень глубокой философией и очень актуален для нашего современного общества.
Новый спектакль родился! Еще одна новая работа режиссера привела зрителей в восторг. И я точно уверена в том, что «Почти смешная история (Лакейские игры)» будет собирать аншлаги! С Богом!
Это именно тот спектакль, на который хочется возвращаться вновь!