- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Наверняка каждый зритель, пришедший на премьерный спектакль театра "На Трубной" "Пять вечеров" не удержится от сравнения с фильмом Михалкова. Но, на мой взгляд, сравнивать театральные работы с кинофильмами абсолютно бесполезное занятие. Разные виды искусства, существующие пусть и в близких, но параллельных мирах, с разными приемами, фишками и...
Наверняка каждый зритель, пришедший на премьерный спектакль театра "На Трубной" "Пять вечеров" не удержится от сравнения с фильмом Михалкова. Но, на мой взгляд, сравнивать театральные работы с кинофильмами абсолютно бесполезное занятие. Разные виды искусства, существующие пусть и в близких, но параллельных мирах, с разными приемами, фишками и возможностями... Так что про фильм я не буду - переходим сразу к спектаклю.
Погружение в стихию времени начинается как только входишь в зрительный зал. Художник-сценограф Андрей Климов воссоздал на сцене уют коммунальной квартиры пятидесятых. Кто помнит, тот понимает. Продавленный диван, накрытый клетчатым пледом, железная кровать с панцирной сеткой, коврик с оленями на стене, этажерка с книгами, гитара. И, над всем этим, ныне забытым уютом, парит признак абсолютного шика и достатка - желтый абажур с бахромой. Удивительным образом эта комната поработает в спектакле вокзальным буфетом, подсобкой магазина и аж тремя жилищами разных героев пьесы. Да чего там - что-то принесли, что-то унесли и вот уже получилось другое пространство, но его делает действительно отличным от других громадное окно на заднике. Меняется вид из окна, кардинально меняется характер помещения.
Андрей Климов придумал для этого спектакля не только декорацию, но и костюмы. То были времена, когда женщины, оттаяв после военных сороковых, расцвели, начали носить платья с талиями, элегантные шляпки и широкие юбки, а мужчины переоделись в солидные костюмы и шапки "пирожком". В такие костюмы идеального кроя и облачил Андрей Климов героев "Пяти вечеров".
Александр Володин написал "Пять вечеров" в далеком 1958 году. Для того времени, пьеса, не перегруженная советской идеологией, а рассказывающая просто о людях, была чем-то невиданным, но, как оказалось, очень востребованным. Её сразу же поставили Товстоногов в БДТ, и Ефремов в Современнике - это были спектакли, на которые стоило приехать из другого города. Затем "Пять вечеров" триумфально прошли по многим сценам страны, не забыта пьеса Володина и сегодня. Премьера театра "На Трубной" тому яркое подтверждение.
Режиссер Игорь Мужжухин поставил спектакль о человеческом одиночестве и отчаянии, когда все отнято и разрушено войной, государством, временем. Но этот спектакль и о счастье, которое может однажды позвонить в дверь и что-то прокричать потешным голосом, пряча за шутовством смущение.
Вслед за драматургом, Игорь Мужжухин поставил спектакль "про людей". Про Тамару (Джульетта Шабанова) - добрую, самоотверженную, честную, верную себе и своей любви и невероятно красивую. Про Ильина (Вадим Колганов) - обаятельного, талантливого, сильного, у которого вот как-то не сложилась жизнь. Но живет в нем, спрятанная под бравадой, надежда, что все еще можно исправить.
Этот спектакль и про трогательного Тимофеева (Александр Овчинников), немножко смущенного, что у него на глазах разворачивается история чужой любви. Этот спектакль и про продавщицу Зою (Анастасия Королева), которой так хочется женского счастья. Два эпизода - и целая жизнь перед глазами.
И, конечно, "Пять вечеров" — про прекрасную пару молодых, чистых и счастливых ребят. Про племянника Тамары Славу (Владимир Гамаюнов) и телефонистку Катю (Евгения Гавшина), уверенных в том, что в жизни все будет хорошо. Дуэт юных актеров, непосредственных, органичных, выразительных невероятно хорош. Удачи им в жизни и много прекрасных ролей.
В спектакле счастливый, почти сказочный финал, лишь последние слова Тамары: "только бы не было войны" – напоминают, каким коротким и хрупким может быть это счастье.