- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+7 фотографий
-
-
-
-
-
-
-
Театр "Мастерская Петра Фоменко" начал сезон с премьерного спектакля режиссера Евгения Каменьковича "Четыре дня в 25-м кадре" по пьесе современного драматурга Ольги Мухиной. В странной и непонятной, на первый взгляд, постановке исследуется сложнейшая тема человеческих мыслей и эмоций. Вместе с героями зрителям предстоит пройти через эмоциональную...
Театр "Мастерская Петра Фоменко" начал сезон с премьерного спектакля режиссера Евгения Каменьковича "Четыре дня в 25-м кадре" по пьесе современного драматурга Ольги Мухиной. В странной и непонятной, на первый взгляд, постановке исследуется сложнейшая тема человеческих мыслей и эмоций. Вместе с героями зрителям предстоит пройти через эмоциональную боль, изоляцию, психическое перенапряжение, чтобы потом найти точку опоры в самых простых мирских удовольствиях и выстоять. Или нет?..
Действие происходит в элитном психиатрическом пансионате "Зябликово", в котором разворачивается сразу несколько драм: между пациентами Борисом (Александр Моровов) и Ириной (Александра Кесельман), между родителями Бориса - Татьяной (Серафима Огарева) и Сергеем (Амбарцум Кабанян), между Сергеем и продавщицей мороженого (Елизавета Бойко), между Ольгой Леопардовной (Галина Кашковская) и жизнью, а также, между охранником Магомедом Магомедовичем (Игорь Войнаровский) и иностранными поставщиками лука. Звучит странно, выглядит так же, но в этом переплетении реальности и безумия слова и действия начинают обретать совсем другой или дополнительный смысл. Здесь те, кто никогда не верил, и те, кто никогда не любил и не знает, как это делается и что означает, размышляют о вере и любви, любят и верят, опасаясь этого и желая одновременно. Здесь становится заметным и значимым то, что в повседневной жизни проносится мимо нас и не имеет для нас значения. Здесь каждый может задуматься над абсурдностью жизни, а потом найти в ней смысл и создать для себя свой двадцать пятый кадр с желаемым финалом, стоит только очень захотеть.
Несмотря на то, что действие сюжета разворачивается во вполне реалистичном месте, создается впечатление, что оно является, кажется, метафорой человеческого сознания (тут ни в чем нельзя быть уверенным полностью). Психиатрическая лечебница в качестве места событий неслучайна, ведь она подобно проектору транслирует мысли персонажей. Кстати, персонажы достаточно карикатурные, что вдвойне подчеркивает драматизм их жизни. Например, специалист клиники по кибербезопастности Ольга Леопардовна - красивая пожилая дама, которая одевается во все с леопардовым принтом, постоянно молодится и везде делает селфи. Она давно потеряла веру в мужчин, в любовь и называет себя простой русской бабой с непростой кредитной историей. А охранник Магомед Магомедович во всем видит коммерческую выгоду, поэтому предлагает "Зябликово" оградить от внешнего мира и все время придумывает с пациентами оздоравливающий досуг. А параллельно он торгует луком, чему страшно мешает импорт. А продавщица мороженого не от мира сего, поэтому непонятно, пациентка она или работница клиники, и знакомы ли на самом деле она и Сергей еще с давних времен. Одно точно - новая встреча с ним совершенно свела ее с ума как в переносном, так и в прямом смыслах. Главный герой Борис Бабочкин, кажется абсолютно здоровым, хотя и пытается продемонстрировать обратное. Кажется, это его способ защититься от не слишком привлекательного внешнего мира, где его преследуют гаджеты, родительская гиперопека, семейные дрязги и много еще того, что ранит его нежную поэтическую душу. А вот его возлюбленная Ирина словно ангел, способный своей чистотой и добротой наполнить любого. Впрочем, как и другие две пациентки Ада (Роза Шмуклер) и Рая (Мария Геращенко). Кстати, обратите внимание на их имена, кажется, неслучайные. Все герои необычные, интересные, писать о них можно было бы бесконечно много.
В качестве декораций для спектакля был использован прозрачный павильон с садом, по обе стороны которого находятся помещения, по всей видимости, номера пансионата "Зябликово". В саду кустарники, цветы, небольшие деревца, которые на протяжении спектакля переставляли, создавая разные природные локации. Ведь герои то занимались на природе живописью, то устраивали пикник, то ловили рыбу. Также, использовалось много разных дополняющих текст предметов и элементов одежды, они неожиданно появлялись, быстро исчезали, - было интересно улавливать их. Были даже настоящее ожерелье из лука, настоящее мороженное и настоящая квашенная капуста. А песни, которые Борис написал для Ирины, хоть и были такими же немного безумными, как и все остальное, оказались весьма даже мелодичными, и я была бы не прочь добавить их в свой плейлист, особенно первую. Окончательную объемную картинку формировал свет: то прозрачный, то резкий, то мутный, то разных оттенков. Кажется, все, что было на сцене, имело какой-то еще один смысл, что-то дополняло и с чем-то сочеталось для создания дополнительного эффекта. Потрясающая проработка.
В спектакле очень много неслучайного - символики, образов, отсылок. Чтобы понять все, нужно посмотреть минимум дважды. Уверена, каждый раз будет смотреться иначе, по-новому, откроются новые смыслы. Думаю, что я не ошиблась, и "Зябликово" - действительно метафора человеческого сознания. Так мы и живем в наше время: не верим в любовь, не верим в Бога, все мелькает в голове, мысли путаются, мы прыгаем от мысли к мысли, иногда утопая в своем маленьком безумии. И двадцать пятый кадр, кажется, это вся наша жизнь в бесконечности бытия, в которое мы уходим, если повезет, как Борис и Ирина - крепко взявшись за руки.