- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В один из вечеров я впервые оказалась в Театре «Мастерская Петра Фоменко».
Этот театр был основан в июле 1993. Однако сами «фоменки» ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа.
Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела...
В один из вечеров я впервые оказалась в Театре «Мастерская Петра Фоменко».
Этот театр был основан в июле 1993. Однако сами «фоменки» ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа.
Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела вместе летом 1988 года, могут и умеют творить настоящие театральные чудеса. Созданные в студенческие годы спектакли неоднократно становились призерами различных театральных фестивалей. Выпускники мастерской Фоменко 1993 года составили костяк молодого театра.
Сейчас спектакли театра являются очень актуальными в наше время поднимают важные вопросы, режиссеры не боятся ставить очень сложные спектакли и это здорово. Театр заставляет зрителя думать !
Спектакль «Двадцать третий» , поставленный режиссером Евгением Каменьковичем по роману Ремарка «Черный обелиск», не исключение.
Тема войны, тема мира после войны - очень актуальна и сейчас.
Мы видим время, когда солдаты Первой мировой войны вернулись домой и пытаются начать жить заново.
Остро звучат слова из романа :"Я где-то читал, что моржи остаются совершенно равнодушными, когда охотники убивают дубинками их соседей, и я видел, как во время войны целые народы вели себя совершенно так же". В спектакле мы не услышим эту фразу, а вот фразу о 2 миллионах впала мне в душу : "Смерть одного человека - это смерть, а смерть двух миллионов - это только статистика"
Прошло более ста лет, как закончилась Первая мировая война, но любая война - это ужас и смерть, искалеченные судьбы людей . Видим инфляцию, которая бешенным темпом развивается, о чем нам постоянно напоминает табло перевода доллара в марки. Деньги взвешиваются килограммами. Начало спектакля - доллар стоит 30 тысяч марок, в конце это достигает одного триллиона марок. А там где-то вдалеке слышатся отголоски уже следующей войны, это страшно !
Главный герой фронтовик Людвиг - художник и бухгалтер похоронной конторы, а еще он органист и играет в часовне сумасшедшего дома на органе, за еду. По вечерам любит посещать кабаре «Красная мельница». Все происходит в ярких декораций, которые отражают флаг Германии. Это черный, красный, желтый.
Черный цвет - цвет смерти, на фоне него показана жизнь похоронного бюро, красный цвет - цвет кабаре, желтый цвет является отображением сумасшедшего дома.
От этой резкой перемены декораций, еще ощутимее атмосфера,в которой живут наши герои. Они вчерашние герой войны, растерялись и немного потерялись в этом мире, пытаются удержатся в нем за ту соломинку, которую им предоставляется.
И приятно осознавать, что главный герой , несмотря ни на что сохраняет верность себе, чтобы вокруг не происходило.
Атмосфера того времени так ярко передается с помощью игры актеров , однополчан объединившихся и в мирное время :
- Кроль , владелец погребальной конторы, в исполнении актера Владимира Топцова,
- Генрих, его младший брат , актер Дмитрий Захаров,
- Эдуард, владелец кабаре,его блестяще играет Павел Яковлев, веселость его героя болью отзывается в сердце
- Вилли, добродушный продавец надгробий, в исполнении актера Вениамина Краснянского
- Людвиг, главный герой пьесы, как бы наблюдающий за всем со стороны, но в тоже время активный участник событий. Характер этого героя передает Юрий Буторин.
Боль поколения, его страдание передает актриса Дарья Коныжева, проигрывая и проживая это со своей героиней Изабеллой, пациенткой из сумасшедшего дома.
Игра всех актеров бесподобна!
Сочетание блестящей актерской игры, необычности и яркости декораций, позволило сделать спектакль ярким и незабываемым.
А самое главное после спектакля думаешь и немного содрогаешься от ужасов войны, ее последствий.
Сходила бы я еще раз на этот спектакль ? Да, подумать есть о чем.