- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В театре Моссовета премьера - "Женитьба" Николая Гоголя. Много я повидала Женитьб, но спектакль, поставленный Евгением Марчелли, пожалуй будет самым неожиданным. И дело даже не в том, что действие перенесено в некоторое безвременное и абсолютно пустое пространство, и не в том, что Агафья Тихоновна из не очень молодой и совсем не красивой купчихи...
В театре Моссовета премьера - "Женитьба" Николая Гоголя. Много я повидала Женитьб, но спектакль, поставленный Евгением Марчелли, пожалуй будет самым неожиданным. И дело даже не в том, что действие перенесено в некоторое безвременное и абсолютно пустое пространство, и не в том, что Агафья Тихоновна из не очень молодой и совсем не красивой купчихи превратилась в очаровательного тинейджера. А в том, что бытовая гоголевская комедия , которая на самом деле и не комедия вовсе, превратилась в драму. Драму обманутого первого чувства, хотя даже и не чувства еще, а его предчувствия. Но подростки так ранимы. В результате главный герой теперь вовсе и не Подколесин, а живая и искренняя Агафья Тихоновна, мечтающая о будущем счастье, не ясно представляя, что за счастье ее ждет. За будущее счастье отвечает сваха Фекла Ивановна и подбирает женихов на свой вкус - все как на подбор в летах, как будто для себя подыскивала. Все они, и Анучкин, и Подколёсин, и человек необъятных размеров по фамилии Яичница, и заика Пантелеев не прочь завладеть каменным домом с надворными постройками, а невесту рассматривают как бесплатное приложение. Все они считают брак выгодной сделкой и не видят надобности в любви. Пожалуй только бывший моряк Бальтазар Бальтазарыч понимает, что Агафья Тихоновна - человек, а не вкладыш к приданному.
А тут еще подсуетился приятель Подколесина Кочкарев, умело манипулирующий девушкой и ее женихами. Похоже Кочкареву обидно, что он один мучается в браке, вот и пропихивает своего протеже, расчищая для него путь к невесте.
Все актерские работы в спектакле Евгения Марчелли невероятно хороши. Для каждого образа подобрана своя изюминка. А прыжок Подколесина... нет, не в окно - в бездну, наверное не забудется никогда.
Но главной фишкой, главным героем спектакля стал женский хор, сопровождающий действие свадебно-обрядовыми песнями. Плачи и причитания о нелегкой женской доле поднимают спектакль из пучины быта, из суеты сует к высотам классической трагедии. Да и пустота сцены театра Моссовета, становится мостиком к античному театру с его божественной сутью.
23:00
16:00
23:00
16:00
23:00
16:00
23:00
16:00
23:00
16:00
23:00
16:00
23:00
16:00