- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+7 фотографий
О море, о людях, о чем-то очень важном, но совсем неуловимом новый потрясающий спектакль Театр "Кашемир" режиссера Сергея Аронина "Человек, который ждет" по роману "Море-океан" Алессандро Барикко. Сергей Аронин давно запомнился мне необычностью своих постановок, и эта не стала исключением. Роман "Море-океан" я не читала, поэтому не могу оценить...
О море, о людях, о чем-то очень важном, но совсем неуловимом новый потрясающий спектакль Театр "Кашемир" режиссера Сергея Аронина "Человек, который ждет" по роману "Море-океан" Алессандро Барикко. Сергей Аронин давно запомнился мне необычностью своих постановок, и эта не стала исключением. Роман "Море-океан" я не читала, поэтому не могу оценить сходство с ним спектакля, да и не хочу, поскольку от постановки в полнейшем восторге. И будь она по роману, по мотивам романа, или вообще сама по себе, - не имеет никакого значения. На полтора часа я полностью погрузилась в происходящее на сцене. Время не шло, оно текло, и свет софитов казался солнечными лучами, а где-то совсем рядом я ощущала море, и человеческие судьбы, пролетая мимо, легко касались меня, словно подобравшиеся к ступням волны.
Наверное, я бы не смогла переключиться после тяжелого дня на такой необычный спектакль, но традиционная встреча Театра "Кашемир" помогла мне, как и всем другим гостям, переключиться и расслабиться. Еще заходя в Театральном центре СТД РФ "На Страстном", моя подруга прокомментировала: "Как тут все изменилось!" Но на самом деле просто приглушили свет и включили музыку для релаксации, поэтому зрители, переступая порог, сразу оказывались в уюте и спокойствии. Стоял стол с шампанским и официанты с легкими закусками. Нет, это не премьера, - это традиционное приветствие Театра "Кашемир". Люди расслабляются, общаются, настраиваются на нужный лад. Мне кажется, это гениальное решение! Потому что в других театрах, попав буквально с корабля на бал, люди заходят в зал задерганные, уставшие, со множеством отвлекающих мыслей в голове, что очень мешает погрузиться в постановку.
В спектакль "Человек, который ждет", погружаться не сложно - декорации, музыка, атмосфера сразу помогают почувствовать себя в таверне на морском берегу под теплыми солнечными лучами, обдуваемой легким морским бризом. В эту же таверну съезжаются люди, которым нужно лекарство, исцеляющее душу, сладкая микстура, что подсластит горечь жизни, знамение, указывающее верный путь. Художник-маринист, неверная жена, больная девушка, падре, у которого на все случаи жизни есть свои молитвы, одинокий профессор, мужчина, не называющий своего имени и мужчина, никогда не выходящий из комнаты, - здесь каждый встречается со своей судьбой, какова бы она ни была. Вроде бы, все они случайно собрались в одном месте в одно время, но море, подобно тонкой нити, начинает связывать их между собой. Море как лекарство, море как дорога к себе, море как сама жизнь - то спокойная и ласковая, то с головой накрывающая грозными штормовыми волнами, то, подобно штилю, умиротворенная и тихая. Кого море не убьет, того, возможно, излечит, и тот обретет себя.
Мы с подругой сидели у сцены, подруга шутила: "Сейчас откроют занавес, а там декорации до потолка". Не знаю, как она угадала - декорации действительно грандиозные: деревянный наклонный помост и двухэтажная конструкция с двумя лестницами и балконом. Действие, в основном, сосредоточено на первом этаже и на помосте, но есть очень красивые сцены наверху. Поэтому, если вам важно видеть всю картинку целиком, лучше садиться, начиная ряда с пятого, как мне кажется, и чуть левее от центра. Но если вы хотите практически стать частью постановки, прочувствовать каждого персонажа, то садитесь ближе к сцене. Я очень прониклась каждым! Тем более, некоторых из героев играли любимые актеры разных часто посещаемых мной театров. Например, Алексей Багдасаров, сыгравший профессора Бартльбума, Евгений Воскресенский, сыгравший художника Плассона, и Дмитрий Беседа, сыгравший Савиньи. Вообще, актерский состав был замечательный, и каждый персонаж был таким искренним и настоящим, что мое сердце действительно сжималось от их рассказов о своей жизни, о себе. Но больше всех меня тронули Анн Девериа, роль которой исполнила Ксения Роменкова (она же сыграла Элизабет и Анну Анкер) и Элизевин, роль которой исполнила Светлана Корчагина (она же - Мария-Луиза Северина и Тереза). Две женщины с противоположными характерами и противоположным отношением к любви, но одинаково несчастные.
Легким дуновением морского бриза пронеслись полтора часа спектакля, оставив на моем лице несколько соленых капель, а на ладошках несколько прилипших песчинок. Спектаклем "Человек, который ждет" Театру "Кашемир" удалось перенести меня на морской берег, где я стала свидетелем сразу нескольких историй. Историй о людях, об их чувствах, об их мыслях, об их грехах, - об их жизнях. Было или не было, или что было, а чего не было, - я не поняла, и по роману Барикко, видимо, не должна была. Однако, книгу я все же купила, чтобы еще раз насладиться обволакивающей прохладой этого чарующего текста. Может быть, теперь частью этой морской легенды станет и моя история...