- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Архангельский театр драмы имени Ломоносова привез на гастроли в Москву потрясающую подборку: тут и "Мастер и Маргарита", и "Доктор Живаго", и "Теркин". А билеты на спектакль "СТОЛЕТВМАКОНДО" вообще разлетелись еще в апреле. Я решила пойти по однажды уже проторенной дорожке: выбрать нечто для данного театра особенно близкое и родное - так я и...
Архангельский театр драмы имени Ломоносова привез на гастроли в Москву потрясающую подборку: тут и "Мастер и Маргарита", и "Доктор Живаго", и "Теркин". А билеты на спектакль "СТОЛЕТВМАКОНДО" вообще разлетелись еще в апреле. Я решила пойти по однажды уже проторенной дорожке: выбрать нечто для данного театра особенно близкое и родное - так я и оказалась на спектакле "Пряслины. Две зимы и три лета", поставленном Владимиром Хрущёвым по второй части знаменитой тетралогии Федора Абрамова - знакового писателя для Архангельска, да и для всего русского севера.
Как только на сцену вышла Рассказчица - Софья Сыроватская и распевным былинным голосом повела свой неспешный рассказ, так для меня перестал существовать зал, спектакль, нынешняя суетная жизнь. И в абсолютной реальности возникла деревня Пекашино что на реке Пинеге, ее жители и их судьбы. Инсценировка эпической книги Абрамова так ловко сделана, что быт жителей архангельской деревни течет перед нами в своей естественной простоте, эпизоды неспешно всплывают один за другим. Спектакль многонаселенный, еще бы - каждый житель деревни Пекашино важен, без него какая-то часть жизни исчезнет и эпос окажется неполным. Актеры удивительно естественны в своих ролях, будто это и не роли совсем, а воспоминания всплывающие из скупых рассказов родителей, дедов, односельчан, живших в то тяжелое послевоенное время - живших, выживших, любивших, вырастивших детей. Все актеры на столько хороши, что хочется сказать о каждом, но в программке, к сожалению, не стояло галочек, а выбирая актера по фотографиям легко ошибиться. А потому всем-всем спасибо!
Очень удачна сценография спектакля, созданная Анатолием Шикулей: бревна, доски, дощатые столы, грубые табуретки и летящий над бытом, над деревней, да и над всей Россией кружевной плат Богородицы. Скуден послевоенный деревенский быт - каждый предмет на счету и плат в спектакле заменяет покрывало, скатерть, подвенечное платье, киноэкран и многое еще другое, всплывающее ассоциациями и намеками.
А что меня еще поразило на гастролях Архдрамы, так это отношение администрации театра к зрителям. Много хожу и многое смотрю, но чтобы директор театра проводил перед спектаклем в фойе экскурсию, рассказывая даже не столько о своем театре, сколько об Архангельском крае, о его истории и жителях, такого не припомню. Да так интересно и живо, с такой любовью Сергей Александрович Самодов говорил, что даже жалко стало, что рассказ пришлось прервать - начинался спектакль.