- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Мне довелось побывать на спектакле "Турандот" в театре кукол имени Сергея Образцова. Это совсем недавняя премьера в этом театре, и спекталь взрослый в этом, казалось бы, детском театре, и стоит возрасной ценз 16+.
Слова, которые я вынесла в заголовок - это определение спектакля от его режиссера Бориса Константинова.
Занавеса нет, вместо сцены -...
Мне довелось побывать на спектакле "Турандот" в театре кукол имени Сергея Образцова. Это совсем недавняя премьера в этом театре, и спекталь взрослый в этом, казалось бы, детском театре, и стоит возрасной ценз 16+.
Слова, которые я вынесла в заголовок - это определение спектакля от его режиссера Бориса Константинова.
Занавеса нет, вместо сцены - река, точнее канал в Венеции, по берегам которого собираются актеры и авторы спектакля - куклы (что меня поразило в начале спектакля - куклы были с человеческими руками).
И вот роли распределены, финал... а вот с финалом не все так очевидно - "Я думал, как обычно что-нибудь сымпровизируем" (в итоге сымпровизировали, но об этом позже). В качестве вступления к "спектаклю в спектакле" звучит итальянская мелодия от музыкантов, проплывающих на лодочке по реке, один из инструментов больше напомнил колокольчик ветра. Итальянские лица начальника евнухов Труффальдино, начальника пажей Бригеллы, великого канцлера Тартальи и секретаря Панталоне мгновенно меняются на китайские.
Очень понравились лодки, которые изображали китайский город (Пекин?). Но самой красивой сценой была, как ни удивительно, сцена казни - на сцену выплывала лодка с Палачом, но в руках у него было не орудие смерти, а клетка с канарейкой. И в момент, когда принято решение о казни, Палач открывал клетку, птичка вылетала, а над гильотиной раскрывался огромный веер. Один оборот веера и всё.
На каком-то моменте я поймала себя на мысли, что куклы оживают - у них меняются выражение лица, они едят лапшу, пьют чай. Особенно конечно же Калаф и Император.
Жестокая Турандот мучает все новых и новых женихов, "орда" отрубленных голов иногда возникает из мутной воды венецианского канала.
В финале спектакля под полной луной случилось неожиданное - любительница рубить головы сама оказывается на гильотине. Правда финал тут же переиграли — второй финал был в варианте "хэппи энд".