• Москва, улица Стромынка, 6
  • Сокольники 470 м
  • Сокольники 600 м
  • Митьково 1200 м
krisikk написал 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В театре Виктюка любят разнообразные игры: двадцать пять лет идут "Странные игры Оскара Уайльда" (подзаголовок Саломеи), в прошлом году появились "Масенькие супружеские игры". И вот премьера: "Почти смешная история / Лакейские игры" по пьесе Эмиля Брагинского. Поставил спектакль очень молодой, но безмерно талантливый Александр Карпушин. Предыдущий...

Показать целиком

В театре Виктюка любят разнообразные игры: двадцать пять лет идут "Странные игры Оскара Уайльда" (подзаголовок Саломеи), в прошлом году появились "Масенькие супружеские игры". И вот премьера: "Почти смешная история / Лакейские игры" по пьесе Эмиля Брагинского. Поставил спектакль очень молодой, но безмерно талантливый Александр Карпушин. Предыдущий его спектакль в театре Романа Виктюка "Во всем виноват театр" был великолепен, но закрадывалась мысль, что возможно это случайная удача - поглядим что дальше будет. Теперь же сомнений не осталось: в театре появилась реинкарнация Мастера. Не подумайте, что Карпушин копирует стиль Романа Григорьевича, нет все гораздо глубже. Молодой режиссер мыслит как Виктюк, понимает театр как Виктюк, и как Виктюк вдыхает жизнь в свои работы.

Хирургической белизны пространство спектакля создано верным соратником Романа Виктюка, Заслуженным художником РФ Владимиром Боером. Эстетика декораций Боера перекликается с конструктивистской эстетикой фасада здания театра, созданного Мельниковым, черная штора на сцене - отражение штор на окнах зрительного зала. И громадная сфера - образ вселенной, образ бесконечности, но и образ бесконечного бега по кругу.

"Лакейские игры" не самая известная пьеса Брагинского - отражение модной, в то, перестроечное, время, борьбы с социальными и экономическими язвами застоя. Уверена, что режиссер Александр Карпушин далек от таких понятий как социалистическое соревнование или продуктовый дефицит, на которых основано действие пьесы. Но удивительным образом спектакль смотрится очень современно: борьба за тепленькие местечки, подсиживание коллег и самодурство начальства тянется в российской драматургии аж с Ревизора, а то и раньше.

В спектакле "Лакейские игры" действуют в основном женщины в экстравагантных париках и ярких платьях (художники по костюмам Александр Карпушин и Владимир Боер) - обслуга Дома для приема Особо Важных Гостей, а суровые мужчины в банных халатах - безмолвный кордебалет вип-клиентов. Великолепна Людмила Погорелова в роли Крутилиной, интересна в начале ее антипод, а затем адепт - успешно сдающая экзамен на лакейство Ася Мартыненко (Анастасия Якушева). Абсолютно неузнаваема, в остросоциальной и одновременно комедийной роли врача Зобовой, Анна Подсвирова - раньше я ее видела только в блистательных ролях лирических героинь. Собственно все участвующие в спектакле актрисы - отжигают по полной: на сцене кружится созвездие колоритных, запоминающихся образов. Как всегда, изумителен Иван Иванович в роли физкультурника Жоры, который любит "деньги, баб и велосипед, но велосипед у него все-таки на первом месте".

Эффектно поставлены массовые сцены: движения актеров настолько идеально отлажены (художник по пластике Артур Ощепков), что возникает ощущение: герои спектакля не люди - андроиды.

Спектакль "Лакейские игры" в театре Виктюка идет почти два часа без антракта и смотрится буквально на одном дыхании: калейдоскоп событий проносится перед нами в таком темпе, что просто некогда моргать.

Есть лишь небольшое "но": с боковых мест часть действия не видна, так как на сцене выстроена комната-коробка, стены которой срезают обзор

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы