- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Вот я очень люблю поезда, серьезно. Но вчера я познакомилась с системой РЖД изнутри, и это грустно.
Мы с подругами собрались в Киев на майские праздники, купили билеты, но так случилось, что один билет понадобилось переоформить на другого человека. В кассе для возвратов мне объяснили, что операции "переоформление" у РЖД нет. Можно только вернуть...
Вот я очень люблю поезда, серьезно. Но вчера я познакомилась с системой РЖД изнутри, и это грустно.
Мы с подругами собрались в Киев на майские праздники, купили билеты, но так случилось, что один билет понадобилось переоформить на другого человека. В кассе для возвратов мне объяснили, что операции "переоформление" у РЖД нет. Можно только вернуть билет, а потом купить новый. Я посмотрела на очереди, на билет, снова на очереди и поняла, что это не вариант. Решила сходить в справочное бюро, чтобы мне посоветовали, как лучше поступить в такой ситуации. Милая тётенька объяснила мне, что шансов у меня нет. После оформления возврата билет попадает в общую систему продаж. Правда, никто не знает, когда именно он там появится -- через 5 минут, через 5 часов или вообще на следующий день. Учитывая ажиотаж вокруг майских праздников, вероятность выкупить этот самый билет не то, чтобы сводится к нулю, а уходит куда-то в минус.
Как-то это не для людей, да?
уже много лет покупаю билеты он-лайн на rzd.ru В кассе билет сдал, тут же с мобильника зашел и выкупил заново;)
я тоже на сайте покупала билеты. Видишь, если бы не майский, не горячий период, наверняка я бы успела купить этот сданный билет, но здесь боюсь не успеть :(
мда, но всё ж попробуйте - может успеете еще. Я тоже свои билеты неделю назад купила, и то места верхнее-нижнее в одном купе последние взяла из всего состава!)Бежит народ из Москвы;)
да, попробуем, что делать )
именно тот случай, когда ставить лайк как-то некорректно
ага (
не, ну мы же на отзыв ставим лайк, на его качество. Вообще, Ксюша, надо сдать и сразу пытаться купить. есть надежда успетьв се-таки.
да, я все-таки попробую, терять нечего, чо
как раз тот случай из многих в России, когда снаружи - бренд, реклама, обещания и громкие слоганы, а изнутри - все тот же совдеп...
Да, у Сбера та же история. Вроде хорошо все стало в офисах, персонал приятный, электронные очереди, но внутри все та же сложная и порой неподъемная система.
Надежда успеть есть.
Но не для людей совсем. Напомнило мою попытку переписать билет UTAir с одной даты на другую. Весь мозг чайной ложечкой выели. :(
Нда. До чего у нас все удобно!
Всё через одно место!
Я не пытаюсь оправдать РЖД, хочу лишь объяснить, откуда такая, на первый взгляд, странность.
РЖД принимает меры против спекуляций с билетами. Еще в советские времена это явление приняло широкий размах: билеты в сговоре с кассирами скупались, а потом продавались втридорога людям, которые просто не могли найти билеты в кассах. Была объявлена война спекулянтам, и приняты следующие меры:
- продажа билетов выведена в АСУ "Экспресс";
- билеты именные;
- билет нельзя переоформить, чтобы спекулянты не могли купить билет, а потом его переоформить на того, кому он действительно нужен, естественно, за комиссию;
- билет после возврата действительно появляется в системе в случайное время по той же причине (сделать невозможным сговор с кассиром и "переоформление" по схеме "возврат-выписка"), только период времени все же, насколько я помню, до 2 часов.
Заботой РЖД является также обеспечение доступности мест в поезд на весь период продажи билетов, поэтому АСУ "Экспресс" очень хитро работает:
- продажи на проходящие поезда - 3 суток;
- норма обратного выезда;
- переменный трафарет;
- нормы отпуска билетов с каждой конкретной станции (это когда с вашей станции билетов нет, а на станции, которую поезд проследует раньше, почему-то есть);
- брони (зарезервированные самой РЖД места для обеспечения их продажи группам, высшим должностным лицам, итд), снимаются по чуть-чуть за 30, 14, 10, 5, 3 дней, 12, 8, 3 часа до отправления - может быть по-всякому;
- факультативные вагоны - дополнительные вагоны, прицепляемые к поезду, в случае высокого спроса на билеты на конкретный поезд.
Так что вам действительно будет проще купить новый билет на другое имя, а старый сдать. Как ни странно, это продиктовано заботой о нас.
Ого, вот это вы в теме! Вы там работаете/работали? В любом случае большое спасибо за комментарий, узнала много интересного. Теперь примерно понятна логика РЖД, однако все же есть некоторые пожелания к системе.
Я продвинутый пассажир с образованием инженера, поэтому мне подобные детали всегда интересны. :-)
Вот, в чем дело :) Тогда понятно.
И, вдогонку, про Киев.
Украинские железные дороги (УЗ) работают на устаревшей АСУ "Экспресс-2", тогда как РЖД - на АСУ "Экспресс-3". Из за этого затруднен обмен данными между системами и с продажей украинских билетов возникают особые спецэффекты. Например, когда на сайте УЗ билетов нет, а на сайте РЖД они есть и наоборот.
Да, это я заметила сразу, что обмен данными затруднен.