Покровские ворота

Культурный центр
  • Москва, улица Покровка, 27 ст1 — 1 этаж
  • Чистые пруды 900 м
  • Тургеневская 950 м
  • Курская 950 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Я редко бываю на музыкальных концертах - привычка слушать музыку дома стала вирусом нашего поколения, благо технологии идут далеко вперед. Но разве технологии могут передать приглушенный свет, атмосферу таинственности, дать возможность наблюдать за музыкантами, принести радость находиться в числе ценителей? Когда я увидела афишу коллектива...

Показать целиком

Я редко бываю на музыкальных концертах - привычка слушать музыку дома стала вирусом нашего поколения, благо технологии идут далеко вперед. Но разве технологии могут передать приглушенный свет, атмосферу таинственности, дать возможность наблюдать за музыкантами, принести радость находиться в числе ценителей? Когда я увидела афишу коллектива классической музыки "Luminis Artis" "Туманный Альбион. XVII век. Перезагрузка", устоять я просто не смогла.

Прежде всего, я безумно люблю скрипку и виолончель. Когда музыканты касаются смычками струн этих инструментов, одновременно они касаются и струн моей души, и это особенно ценно. К тому же, я не могла упустить возможность услышать вживую лютню и клавесин. Концерт проходил в зале Культурного Центра "Покровские ворота". К сожалению, о нем мало кто знает, но под аркой за невзрачной дверью находится огромный роскошный книжный магазин. Там же расположено кафе. Очень уютно, очень красиво, великолепный потолок. Сразу за ними за еще одной невзрачной дверкой скрыт небольшой, но волшебный в архитектурном плане зал, к тому же, с хорошей акустикой. А когда приглушили свет, мне вообще показалось, что в зале этом под звуки музыки витают призраки прошлого. Красиво и таинственно.

Перед каждой композицией нам называли автора, название и даже давали небольшую историческую справку. А справочная информация, конечно, была необходима, ведь о музыке Англии XVII века я ничего не знаю. На концерте играли музыку Фридриха Генделя, лютниста Джона Доуленда, Мэтью Локка, Томаса Арни, Джона Эклса, Генри Перселла, Джона Банистера. Некоторые из них являются театральными композиторами, что это для меня было особенно интересно. Музыка такая для нашего времени совершенно непривычная, и у меня ассоциируется с Шекспиром. Кстати, один из композиторов, которого нам представили в тот день, в том числе писал и для пьес Шекспира. На поклонах нам представили все участвующие инструменты, и кроме обозначенных в программе лютни, клавесина, барочных скрипки и виолончели, нам играли еще и на барочной гитаре. Оказывается, есть и такая.

С огромным вниманием я следила за каждым движением музыкантов, ведь увидеть их так близко можно далеко не всегда, а меня завораживает процесс игры, например, на скрипке. Смычок едва касается струн, и возникает звук, который сливается с другим, и вот она, музыка. Это же волшебство! После концерта, пока удивленные зрители мучили клавесин, я расспросила одного из музыкантов, в чем отличие барочных инструментов от обычных. Уже было понятно, что в размере. Гитара и виолончель размером со скрипку - это очень непривычно! Оказывается, еще в строении, звучании и много в чем, что было сложно пояснить вот так, на ходу. Теперь я планирую найти какой-нибудь познавательный фильм о старинных музыкальных инструментах, потому что моя любознательность не дает мне покоя.

Не упускайте возможность ходить на концерты, слушать музыку в живом исполнении. Какие хорошие ни были бы ваши колонки или наушники, звучание в них никогда не сравнится со звучанием инструментов в реальности, и никогда атмосфера дома не будет такой волнующей и праздничной. Спасибо коллективу "Luminis Artis" за возможность послушать уникальные инструменты и узнать столько нового.

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы