- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Так вот куда ссылают проштрафившихся актеров! - подумал я, когда впервые увидел крохотное старенькое здание театра “Сопричастность” затерянное на дальних задворках за Курским вокзалом. И лет на пятнадцать забыл о нем. Не увлекался я театром…
Но зря говорят, что люди не меняются. И вот - я начинающий театрал. И чем дальше, тем больше мне...
- Так вот куда ссылают проштрафившихся актеров! - подумал я, когда впервые увидел крохотное старенькое здание театра “Сопричастность” затерянное на дальних задворках за Курским вокзалом. И лет на пятнадцать забыл о нем. Не увлекался я театром…
Но зря говорят, что люди не меняются. И вот - я начинающий театрал. И чем дальше, тем больше мне нравится. Прошлым летом, ходя с москваходом Дедушкиным по Гороховому полю во время небезынтересной экскурсии, я снова наткнулся на “Сопричастность” и вот - к весне сподобился сходить.
Поискав в интернете, я выяснил, что Ticketland заграбастал себе лучшие места - у него-то я и купил билет в первый ряд по божеской цене 750 рублей в самый центр зала. Остальные билеты поражали ценой - от двухсот рублей...
Подхожу к театру. Погода мерзкая - дождь со снегом и холодно. От этого здание театра кажется еще меньше и сиротливее. Первый сюрприз - до спектакля сорок минут, но внутрь не пускают. Я и три дамы маемся на крылечке под пластиковым козырьком, как школьники. Представляется, это оттого, что театр крохотный и внутри просто нет места, и мы пройдем сразу в зрительный зал.
Наконец, за полчаса до спектакля нас пускают. К счастью, внутри есть и гардероб, и холл с буфетом. Персонал театра вежлив и в общем приветлив. Это радует, так как после мыканья на крыльце я уже думал, что это будут совсем суровые люди.
Цены в буфете божеские. Кофе - сто, бутерброд с рыбой тоже. Руки мою в туалете с одной кабинкой. Пока нахожусь внутри, каждые тридцать секунд кто-то дергает за ручку пытаясь войти. Даже отсюда слышно, как по крыше барабанит дождь….
В ожидании спектакля смотрю фотографии незнакомых актеров на стенах, покупаю программку и пью за столиком кофе с теми же тремя дамами. Эспрессо - смерть бариста! Дамы завсегдатаи, поэтому предпочитают чай.
Вообще, ощущение такое, что я пришел не в столичный театр, а скорее к кому-то в гости в спальном районе. Спокойно, неформально, небогато, публика бюджетная, ни пафоса, ни столичного бурления. Полное ощущение, что я не в Москве. Ни тебе тут “лужковского барокко” Et Сetera, ни многоэтажности “Вишневого сада”, ни сплошного мрамора ЦДКЖ.
В зрительный зал начинают пускать почти ровно в семь. Зальчик предсказуемо мал - меньше, чем в иных подмосковных сельских клубах. Сцена также невелика.
Начинается “Король Лир”. В главной роли Игорь Сиренко - руководитель и основатель театра. Ему семьдесят шесть. Многие актеры также прилично в возрасте. Играют серьезно, не звездят, не атрепризят, чего я вначале боялся.
Роль Лира трагическая и Сиренко играет с таким надрывом, что я весь спектакль боюсь, что ему станет плохо если не в первом, так во втором акте точно. К счастью, не стало. По окончании спектакля мне показалось, что этот человек скорее умер бы без своего театра, чем от актерских нагрузок.
Несмотря на то, что с “Королем Лиром” я уже знаком, спектакль увлекает меня. Я думаю не столько об актерах, сколько о персонажах, и о том, почему Шекспир написал так, а не этак.
Александр Трубин в роли шута - наш советский Камбербэтч!
В конце зрители продолжительно аплодируют, и мы - сидящие в первом ряду, не сразу замечаем, что делают они это стоя. Заметно, что Сиренко доволен, актеры тоже. Довольны и мы.
Еще раз отмечу персонал театра. Театральные тетушки здесь лишены жлобства. Сами предлагают перед началом спектакля зрителям с дальних рядов пересесть поближе, в буфете нормально общаются с людьми. Когда в антракте, заметив кулер в углу, я выпил пару стаканов воды, мне никто не сказал что-нибудь в духе - Вон отсюда, сволочь! Это для стаффа! - как кое-где в храмах искусства бывало.
Когда я уже дома полез на сайт театра, чтобы почитать об актерах и других спектаклях, то заметил, что в аннотацию к “Кровавой свадьбе” затесалась странная фраза - “Только самые красивые индивидуалки города Барнаул скрасят ваш вечер и помогут расслабиться, получить удовольствие от сексуального общения”, с ссылкой на левый битый сайт. Это говорит о том, что за сайтом театра слабовато следят. Ясно, что по бедности. Написал об этом админам на е-mail. Он у них на Яндексе.
Меня пугал театр “Сопричастность” прежде всего своей удаленностью от метро. Идти к нему по бесконечному противному подземному переходу от “Курской” бесконечно противно. Но есть вариант - почти от самого театра троллейбус 24 за считанные пять минут мчит меня до “Красных ворот”. Несмотря на время - около одиннадцати вечера, транспорт ходит прекрасно.
Другой театр, другая Москва...