Очаково

Музей традиционных русских напитков
  • Москва, Рябиновая, 44 — 1 этаж
  • Пищекомбинат 180 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Попробовал недавно очаковский белый квас и был приятно удивлен вкусом. Так как вместе с бутылкой предлагался бесплатный билет на экскурсию, решил позвонить по указанному номеру телефона. Меня пригласили на экскурсию, о которой я и хочу рассказать вам.

Огромное спасибо нашему экскурсоводу. Прекрасные знания технологии, грамотная речь, интересные...

Показать целиком

Попробовал недавно очаковский белый квас и был приятно удивлен вкусом. Так как вместе с бутылкой предлагался бесплатный билет на экскурсию, решил позвонить по указанному номеру телефона. Меня пригласили на экскурсию, о которой я и хочу рассказать вам.

Огромное спасибо нашему экскурсоводу. Прекрасные знания технологии, грамотная речь, интересные факты, специальное устройство для усиления голоса… Я очень доволен экскурсией под руководством Юлии. Кстати, на экскурсиях тут уже побывало около 4000 человек. Солидненько так…

История пивоварения насчитывает уже около пяти тысяч лет. Считается, что с Вильгельма 4, в 1516 году принявшего закон о чистоте пивоварения - начинает отсчет профессиональное пивоварение. Этот документ определяет, что основными компонентами при производстве пива являются солод, вода и хмель. За это время многое менялось, но технология в целом и сегодня остается неизменной. Очень интересно в свете этого посмотреть реконструкцию пивоваренного производства 19 века: деревянная емкость, кадушки из дуба, ящик для бутылок.

Вообще история завода начиналась относительно недавно. В свете многих других организационных решений по проведению Олимпийских игр в Москве 1980 года, был основан и этот комбинат. Его запустили в 1978 году для производства напитков и пива гостям и участникам игр 1980 года. Сегодня предприятие Очаково остается одним из немногих, которые не имеют иностранного капитала, что позволяет именовать его исконно отечественным производством. Тут производят квас, пиво, биолимонады АХ, соки, воду. А так же крепкие спиртные напитки, вина и слабоалкогольные коктейли. Очень интересно было послушать о главном технологе Светлане Голубевой и ее поездках по дальним уголкам страны для коллекционирования секретов приготовления различных видов кваса. Особенностью кваса, который выпускают на этом предприятии, является двойное брожение. Суть его вот в чем. Обычное производство кваса (не важно: дома или в промышленных масштабах) подразумевает в самом начале закладку кусочков забродившего ржаного хлеба. По своей сути это дрожжевые культуры. Двойное брожение подразумевает дополнение второй культурой: молочнокислой. Именно такой способ придает особый вкус квасу и аналогичным продуктам этого завода. Например, в серии Семейный секрет технологи научились не удалять закваску (а вместе с ней и массу полезных для организма веществ) получая так называемый белый квас.

Рассказ о собственном солодовом производстве в Тербуны Липецкой области был для меня своего рода открытием. Я узнал, как выращивают зерно, как устроен завод по переработке, что происходит на разных этапах подготовки солода. Все это я слышал впервые, и было просто очень интересно и захватывающе. Переработка зерна, проращивание, высушивание и обжаривание. Очень интересен процесс дробления сырья. Вообще по ходу экскурсии Юлия не просто рассказывала, но еще и показывала подробности описываемых ею процессов. Очень наглядно рассказала она о подготовке солода, продемонстрировала разницу между внешним видом жареного и подсушенного солода. Именно за счет этого пиво получается светлым или темным. Интересен был рассказ и об особенностях хмеля. Например, тот факт, что наличие этого компонента в пиве придает только аромат, терпкость и делает более устойчивой пену. С крепостью напитка хмель практически никак не связан. А еще – хмель естественный консервант.

Молочные культуры предприятие закупает у берлинского института в Германии.

Вода, которую используют в производстве напитков, проходит трехступенчатую очистку. Мне было интересно узнать о том, как работают с водой мембранно-угольные фильтры, как достигается ионизация воды и как устроены совершенно инертные бесшовные трубопроводы для подачи воды и сырья на предприятии. Особенно интересно Юлия рассказывала об ионизации, которая обеспечивает умягчение воды без каких-либо добавок.

Интересно было посетить ЦКТ и вживую увидеть процесс брожения в уникальных по технологии цилиндро-конических танках. Это очень впечатляющее зрелище: блестящая сталью емкость высотой с восьмиэтажный дом и объемом в 700 тысяч литров. Тут мне особенно запомнилось, что любое пиво бродит ровно 8 дней в прохладных условиях. Но это еще не все. Например, один из популярных сортов еще 40 дней после брожения дображивает.

Экскурсия по заводу включала цех по переработке солода. Я теперь знаю, например, что солод варится около 8 часов при температуре 80-120 градусов в зависимости от планируемого результата этого процесса. Была возможность заглянуть через прозрачное окошко на вращающуюся во время варки массу. Интересно рассказывали и о замене старых медных чанов в 1998 году на новое оборудование для варки.

В отдельные сорта пива на заводе добавляют так называемые несолодовые материалы, придающие особенный вкус напитку. Чаще всего это кукуруза. Например, в приготовлении популярного пива марки Ледокол это сырье составляет около 15 процентов объема.

С 2015 года тут выпускают соки премиального сегмента Гудини. Это смеси различных соков без добавления сахара воды и других компонентов. Со слов экскурсовода, сегодня завод выпускает семь видов соковой смеси. Все имеют оригинальную рецептуру, собранную технологами этого комбината. Вся продукция этой линейки вне зависимости от объема поставляется в стеклянной упаковке.

Соки, которые выпускает Очаково, включают еще одну серию. Джустим. На момент экскурсии в этой линейке девять вариантов: семь нектаров и два сока томатный и яблочный. Эта продукция поставляется в традиционных для сока коробках оригинального дизайна.

Серия детского кваса Квасенок имеет традиционную рецептуру, но в нее добавляют яблочный сок, экстракты трав и за счет этого продукт оптимально сбалансирован именно для маленьких любителей этого напитка. Кстати, автор самой иллюстрации – дизайнер Ермолаева. Она 11 лет назад придумала лисенка и нарисовала, а моделью послужил ее собственный сын Миша.

Интересно было узнать историю и лица пивного бренда Очаково. С 1997 года по 2002 год им был актер Владимир Бранд. С 202 года на эмблемах появилось новое лицо. Им стал обычный водитель, Александр Федоров.

Интересно было узнать и про относительно новое направление – вина. Южная пивная компания является дочерним предприятием Очаково и производит достаточно широкий ассортимент продукции из собственного сырья, например Каберне Совиньон. Активом является более тысячи гектаров виноградников на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Особенность этих мест – около 280 солнечных дней в году. Поэтому виноград прекрасно успевает созреть.

Рекомендую посетить эту экскурсию.

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

12 комментариев

  • Отлично, что посетили экскурсию. Впечатлились Поделились.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо за Ваш комментарий! Экскурсия просто класс! Надо отдать должное - большая часть заслуги в этом принадлежит экскурсоводу.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • От хорошего экскурсовода зависит впечатление на 100%. Подача материала очень важна и дикция, умение сосредоточиться на главном. И конечно, важно найти контакт со слушателями ( не всегда происходит )

    Была на экскурсиях в Турции. Порой гид очень плохо говорила по-русски, мы ей подсказывали слова .Не интересен был ее рассказ Внимание рассеивалось от ее заминок. Хотя она была из бывших республик Советского Союза.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Полностью с Вами согласен. Еще мне очень понравилось то, что Юлия хорошо ориентируется в технологии. А то знаете, бывает так, что задаешь вопрос - а экскурсовод лезет к себе в талмуд на него искать ответ.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Да такое не добавляет уважения к гиду и жалко, что экскурсовод не готов к вопросам и владеет материалом только в рамках экскурсии

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Именно об этом я и хотел сказать. Крайний раз с этим столкнулся на майские праздники на экскурсии по парку, когда спросил когда примерно основали парк. Прежде чем дать ответ, экскурсовод открыл брошюрку посвященную парку и искал ответ там. Грустно как-то это выглядело со стороны. Все невозможно знать, но базовые вещи, которые спрашивают из года в год - знать экскурсоводу крайне важно...

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Согласна .А год основания это почти тот момент, с которого обычно начинают рассказ.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Вот-вот, и я об этом. Если Юлия все даты, сроки брожения, объемы танков, процент добавок, температуру варки и кучу других цифр удерживает в голове - то с ней было приятно пообщаться.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Когда человек профессионал ,так всегда и происходит

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Первая фотография шикарная!) ОН там правда был, квас, пиво пил?;)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • "На провокационные вопросы армянское радио не отвечает"©

    Во всяком случае, на фотографиях почетных посетителей завода его нет (там в музее стены целого коридора увешены фото: с Собяниным, Семинович и другими). Первая и вторая фотка в отзыве сделаны на проходной завода. Подпись под заинтересовавшей тебя гласит: "И все-таки наше пиво лучшее"© Никаких логотипов или отсылок к тому, что за бренд и напиток находится в бокале - не заметно:)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Мы были с семьей от благ.организации 18.11.17 Замечательно провели досуг в музее русских напитков "Очаково" Интересно прошла экскурсия в замечательным экскурсоводом Марией Которая увлекала деток рассказами об приготовления русского кваса на Руси. и как делают сейчас. походили по заводу .посмотрели на "танки" в которых делаются пенные напитки) но т.к был вых.день мы не смогли увидеть завод в рабочей атмосфере( По окончанию экскурсии всем дали продегустировать безал. напитки, а детям раздали памятные подарки с наклейками. Всем советую хоть раз посетить музей "Очаково") После музея мы пошли в магазин при заводе.Разнообразие соков,пива лимонадов меня удивило. Можно сказать ,что в наших розн.магазинах очень скудный выбор от завода "Очаково" . Хочу сказать огромное СПАСИБО администрации, за предоставленную возможность посещения музея!

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы