К сожалению, разочаровался. Отзыв будет подробный и долгий о наболевшем. Про слесарный цех и ремонт моего авто Ауди А6. Неоднократно обслуживался в Ауди Автодом Алтуфьево и в кузовном цехе тоже по КАСКО, к нему претензий не было пока.
Я понимаю, что когда я еду на ремонт к дилеру, ремонт мне обойдется дороже, нежели чем я сделал бы все тоже самые работы в каком-нибудь другом клубном сервисе по автомобилям Ауди. Но многие думают дилер - это же надежность, качество, лояльность и.т.п., но к сожалению, это не всегда так, о чем и будет рассказано ниже в моих претензиях. Я обратился в слесарный цех с проблемой по пневмоподвеске, в частности упала задняя часть автомобиля.
1. Приемка авто. При приемке автомобиля в цех, правила приемки у дилера регулируются полным актом-осмотра автомобиля (по желанию клиента), чтобы обезопасить от дальнейших взаимных претензий с обеих сторон, после того как автомобиль после ремонта будет выдан владельцу. У меня мастер-приемщик Боровиков Виктор решил этим правилом пренебречь, просто подсунув не дав выбор, на подпись акт "без осмотра и мойки авто" , есть такой акт тоже, т.е. я отказываюсь от осмотра сам добровольно и все повреждения кузова или салона или пропажа вещей, и события которые могут произойти с авто, ответственности дилер нести не будет. Выбор мне даже не дали, мастер даже не спросил, будем ли осматривать авто и составлять акт-осмотра или же я согласен сдать авто без осмотра. Да, я не учел, не заметил, как угодно можно назвать, моя оплошность.
2. Стоимость работ. Я всегда знал, что нормо часы работ, можно взять с потолка и прописать их в заказ наряде, чтобы взять с клиента побольше, но нужно иметь какие то рамки приличия. Вам не кажется? После диагностики машины которая длилась аж целых 3 часа по заказ наряду (но по факту не более 1 часа) ну да ладно. Было выявлено, что необходимо заменить задний правый пневмобаллон (при приемке я сразу на него и указал, говорил что поскрипывает) и компрессор(тут ладно выявили сами). Мастер-приемщик Боровиков Виктор указал в заказ наряде следующие работы и их стоимость согласно нормо часов:
- Диагностика 3 часа, которая сделана за 1 час не более.
- Замена пневмобаллона 3 часа, по факту меняется за не более часа минут, как потом люди делающие такую замену подсказали
- Замена компрессора пневмоподвески 2.5 часа, по факту тоже делается за 30-40 мин меняется как выяснилось.
- Сход-развал аж 4 часа!!! Чего?? Кто-нибудь делал в своей жизни сход развал и сидел ждал этого 4 часа? Максимум 1 час.
- Адаптация пневмоподвески 2 часа
Интересный факт, "торги" за то чтобы продолжить все эти работы и я не уехал после диагностики в шоке от стоимости работ, начались с суммы за все эти работы примерно в 95 тыс. руб. Мастер смотрел на мою изначальную реакцию на данную цифру, что я был мягко говоря не впечатлен, далее не долго думая, поняв, что я уже не хочу за такую стоимость делать и просто уеду, увидев жадность мастера-приемщика, сразу вырисовывается скидка и стоимость всех работ уже падает до 69 т.р., да все равно это очень дорого и можно сделать это все как минимум в 3 раза дешевле, но это же дилер, "надежность и качество", я поэтому сюда и приехал. И я оставляю машину. Дальше начинается веселье...
3. Стоимость запчастей. За пневмобаллон и компрессор было обьявленно = 75 000 и 283 000 р., соответсвенно. Ну точно не в себе, опять жадность)) Да все оригинал, но я естественно отказался. Купив оригинальный пневмобаллон за 26 000 р., и неоригинальный но хороший заменитель -компрессор пневмы за 30 000 р. К слову компрессор оригинал у многих поставщиков стоит 140 000-150 000 р., ну никак не 283 000 р. Все привез к ним для установки.
4. Произведенные работы. Этот пункт будет разделен на три - а,б,в.
а) Замечу перед диагностикой я говорил мастеру-приемщику Виктору Б., что раз делаем диагностику пневмы необходимо проверить всю пневмоподвеску, включая переднюю часть тоже, чтобы исключить дальнейшие проблемы, на что мне было сказано, да проверяется все. После приемки работ я еще раз переспросил, все ли перепроверили включая переднюю пневму, ответ: да, замечаний и рекомендаций мастера цеха НЕТ, кроме того что нужно было заменить задний правый пневмобаллон и компрессор пневмы. Ну хорошо думаю я, принимаю работы, подписываю акт и радостный еду домой. Но в процессе езды снова выскакивает ошибка пневмы, звоню говорю, что не доделали? Ответ: все было прекрасно (ну кто бы сомневался), приезжайте завтра будем смотреть. Плюс ко всему после 4х часового сход-развала!! :)) руль выставили не правильно, косил при движении по прямой вправно на несколько градусов и это очень заметно. Думаю ну ладно, без претензий и в надежде на лояльность к клиенту и исправление проблем Бесплатно еду на следующий день обратно в сервис. Загоняют авто смотрят , оказалось датчик регулировки дорожного просвета переднего левого колеса, внимание вопрос, ну вы же делали диагностику..Про которую я не раз спрашивал. Я спрашиваю у мастера-приемщика мы же сейчас это все исправим бесплатно, конечно нет, вам надо снова заплатить за диагностику, заплатить за сход-развал и т д, я говорю вы ничего не перепутали я вам уже платил за все это. В общем пообщавшись на повышенных тонах я попросил выгнать авто и уехал исправлять все сам. Благо понимание авто и небольшой опыт имеется. Дальше еще интересней...)
б) Думаю дай ка я проверю а как они сделали адаптацию и калибровку пневмоподвески. Ну е мае. Вы точно дилер, а не гараж у Арсена?) Изучаю мануал, общаюсь с одноклубниками подсказываю что и как. Благо Ваг-ком прибор для сканирования и диагностики у меня был приобретен давно, просто опыта было маловато в его применении , наверное как раз пришло время, изучить все подробно, но к сути дела. Замерив расстояния всех четырех колес как это описано в мануале, от центра ступицы колеса до арки. Все значения были разными и с большим расхождением аж в 2 сантиметра. Т.е. был крен и машина стояла не ровно, визуально это может быть не так сильно заметно, но вопрос как вы делали калибровку пневмы аж 2 часа, что получился такой результат?? Повторюсь разобравшись сам в мануале как делать адаптацию/колибровку пневмоподвески и имея свой прибор, за 20 минут манипуляций я выставил и адаптировал пневму самостоятельно и бесплатно. Теперь крена нет, машина стоит ровно. Не понятно чем занимались 2 часа заявленных в заказ наряде в графе адаптация пневмоподвески...
в) Касаемо сход-развала , да пришлось исправлять за ними не правильно выставленный руль(перекос вправо), обошлось это мне в 2500 р. и 30 мин работ, но никак НЕ 4 часа и 19000 р.!!! который мастер Виктор трепетно, но верно вписал в графу в заказ наряде.
Да и более того, при замене пневмобаллона сход-развал делать в принципе нет необходимости, как выяснилось.
Резюмируем все описаное выше: когда я был в январе этого года, тоже проводил в сервисе некоторые работы и тоже по пневмоподвеске, тогда мастер был Максим Медведев, если не ошибаюсь, лояльный и не жадный мастер-приемщик, ну так мне показалось. И скидку сделал гораздо больше на работы чем в этот раз мне сделал мастер Виктор Б. Расстроился ли я? Да, конечно. И больше не из за денег, так как я сам приехал и в принципе знал ценообразование дилера и что будет все работы дороже, но не всегда качественнее, как выяснилось, к сожалению, а больше из за конечного отношения к клиенту. И если бы мастер Виктор проявил лояльность и срезал углы нагнетенной ситуациии, отзыва бы этого бы не было. Я не знаю может мне так "повезло" в этот раз, ведь в прошлые разы все было на уровне. Но обращаясь к дилеру такого класса расчитываешь на качество, внимание и лояльность. В этот раз из этих трех было только внимание, и то наверное до того времени, как не отнес деньги в кассу.
П.С. да и еще одна причина почему иногда приезжал сюда, рядом с домом.
Всем, кто дочитал до конца, удачи на дорогах и поменьше поломок!