Вишневый сад

Театральный центр
  • Москва, Малая Сухаревская площадь, 10
  • Сухаревская 120 м
  • Цветной бульвар 850 м
  • Сретенский бульвар 1000 м

Заинтригованная возможностью сравнить два воплощения пьесы Улицкой на сцене, побывала на спектакле «Русское варенье», поставленном в театральном центре «Вишневый сад».

И знаете, что удивительно? Вот вроде бы тот же самый текст, те же герои, и даже отчасти похожая обстановка, но впечатление – совершенно другое. В театре Школа Современной Пьесы -...

Показать целиком

Заинтригованная возможностью сравнить два воплощения пьесы Улицкой на сцене, побывала на спектакле «Русское варенье», поставленном в театральном центре «Вишневый сад».

И знаете, что удивительно? Вот вроде бы тот же самый текст, те же герои, и даже отчасти похожая обстановка, но впечатление – совершенно другое. В театре Школа Современной Пьесы - это прежде всего комедия, в постановке много юмора, забавных эпизодов и все это положено на позитивную основу, несмотря на происходящие события. В итоге спектакль оставляет светлое ощущение.

В Вишневом саде – напротив. На сцене играют драму, серьезную и довольно мрачную. С первых минут зрителю становится ясно, что жизнь тяжела и беспросветна, а безысходность висит в воздухе. Это впечатление подчеркнуто определенной монотонностью персонажей. Если следовать тексту пьесы, мы вроде бы должны увидеть совершенно разных людей, объединенных семейными узами, общим домом и обстоятельствами. И этой своей разностью они и интересны. Однако на сцене практически нет ярких характеров и индивидуальностей. Краски приглушены. Пожалуй, самым живым человеком оказался Ростислав. Имел ли в виду режиссер, что он здесь единственный – человек будущего? Или это скорее случайность? Потому что тогда и Лиза должна как-то выделяться. Однако на сцене основное место занимает скорее Маканя, что неожиданно и не очень понятно в общем контексте.

«Русское варенье», как пьеса, это, конечно же, чеховское настроение и масса соответствующих намеков и аллюзий. А Чехов – это прежде всего интеллигенция с ее метаниями и рефлексиями. Как ни странно, в спектакле практически не ощущается вот эта чеховская канва, перенесенная в современный мир. На сцене скорее атмосфера 90-х, превращение интеллигенции в несчастных, потерянных и беспомощных людей.

Наверное, такое прочтение тоже имеет право на жизнь, но мне показалось, что мрачные тона здесь слишком густы, что не позволяет актерам проявить качества своих героев.

Сам центр, кстати, мне очень понравился. В паре шагов от метро, что очень удобно. Хороший, довольно камерный по ощущениям зал, хоть и называется Большой. Оптимальные места - серединка 4-5 ряда (первый и второй низковаты).

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы