- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Как я слушала голоса
У меня в целом сложные отношения с музыкой, например, оперу я так и не смогла пока полюбить. Про этот вид искусства говорят, что если сразу не проникнешься, то дальше бесполезно, но я пока надеюсь, что когда-нибудь дорасту. А пока совершаю пробные подходы. Если у вас есть похожая проблема, то читайте дальше, потому что...
Как я слушала голоса
У меня в целом сложные отношения с музыкой, например, оперу я так и не смогла пока полюбить. Про этот вид искусства говорят, что если сразу не проникнешься, то дальше бесполезно, но я пока надеюсь, что когда-нибудь дорасту. А пока совершаю пробные подходы. Если у вас есть похожая проблема, то читайте дальше, потому что оказалось, что солисты Новой оперы - это именно то, что нужно. Сейчас расскажу, почему.
В последний рабочий день апреля я отправилась на концерт "Есть только миг...", который проходил в рамках фестиваля под названием "100 лучших отечественных песен". Как ясно из названия, в данном случае оперные солисты исполняют не сложные арии, а простые эстрадные песни. То есть сплошной отдых и удовольствие для всех присутствующих. Однако, оперное прошлое настоящее явно дает себя знать. Я с удивлением обнаружила, что слушаю не песни, как таковые, а голоса. Понимаете? Наверное, в первый раз в моей жизни для меня голос исполнителя оказался интереснее песни. При том, что советские песни, как все мы знаем - это как правило, не пара слов, а еще и очень хорошая стихотворная основа. За счет чего внутри такой песни помещается целый мир, кусочек истории. Да и вообще, старые советские песни - это практически отдельный жанр. Они, как правило, очень светлые, искренние, да и сами мелодии - чудесные и такие родные. Ну в общем, вы понимаете.
Справедливости ради, надо сказать, что подборка песен была довольно неожиданной. И если некоторые, без сомнения можно было отнести к лучшим советским (например, "Есть только миг", "Песенка о хорошем настроении", "Нежность" , "Луч солнца золотой"), то были и такие, которые определенно извлекли из сборника "100 забытых песен" (например, "Песня первой любви" или "Тучи в голубом" (несмотря на 2004 год), или "Пообещайте мне любовь"). Тематика тоже оказалась сложноопределяемой, в итоге мы решили, что создатели подборки ориентировались большей частью на романтические мелодии.
Но вернемся к голосам. Голоса - обалденные. А песни - простые. И этот факт играет забавную шутку с солистами. Складывается ощущение, что им очень сложно удержать свои возможности в рамках простой мелодии и привычного ее исполнения, и начинаются всякие штуки - игра в диапазонах, длиннющие ноты, и прочие изящные вещи, названий которых я даже и не знаю. Это впечатляет, правда. Но. За этими прекрасными вокальными экспериментами песня бледнеет и исчезает. То есть вы начисто отвлекаетесь от ее смысла. текста и даже мелодии, потому что слушаете голос.
Любопытно, что особенно "красовались" в данном случае мужчины. О, там было столько иронии и кокетства в каждой ноте! да и не только в ноте... Это просто надо видеть, как они поют "Крылатые качели" и трясут маракасами. Александр Богданов делал это просто с джентельменским изяществом, а Георгий Фараджев зажигал, как настоящая батарейка! В общем, они были очень-очень хороши. Но песня потерялась при этом напрочь...
А вот девушкам удавалось сохранить баланс между использованием вокальных данных и сохранением ПЕСНИ. Очень сложно кого-то выделить, но пожалуй, наиболее органична была Екатерина Миронычева. Ей очень подходили те песни, которые она исполняла ("Песенка о хорошем настроении" и "Лесной олень").
Что я для себя лично вынесла из этого концерта, кроме полученного удовольствия. Убежденность в том, что мне обязательно надо как-нибудь сходить в Новую оперу еще, на какую-нибудь легкую и ироничную вещь. Не только потому что слушать голоса ее солистов хочется снова и снова, но и потому, что они отлично импровизируют и с юмором у них тоже все прекрасно. Не сомневаюсь, что там, где есть, что сыграть, они это отлично делают.