• Москва, Лаврушинский переулок, 10
  • Третьяковская 420 м
  • Третьяковская 420 м
  • Новокузнецкая 800 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

К сожалению, ахиллесовой пятой подавляющего большинства музеев и театров являются представители старшего поколения, которые медленно и неохотно развиваются, они могут рявкнуть, шикнуть и в принципе довольно строги к посетителям, которые заплатили деньги за вход. В театре эти сотрудники – капельдинеры, в музее – смотрители.

Особняку уже много лет и...

Показать целиком

К сожалению, ахиллесовой пятой подавляющего большинства музеев и театров являются представители старшего поколения, которые медленно и неохотно развиваются, они могут рявкнуть, шикнуть и в принципе довольно строги к посетителям, которые заплатили деньги за вход. В театре эти сотрудники – капельдинеры, в музее – смотрители.

Особняку уже много лет и система кондиционирования, возможно, слаба. Обойдя десятки залов и устав, человек может почувствовать себя нехорошо. Так и случилось со старшим членом семьи в нашей компании: давление дало о себе знать, стало душно и потемнело в глазах. Мы его усадили и достали воду из рюкзака. На входе при проверке сумок сотрудники служб безопасности не говорили ничего о бутылках и пронести ее не запретили. И что же, хранитель зала, заметив, что человеку плохо, подбежала уточнить, что случилось и чем помочь? Если бы! Да, дама понеслась из дальнего угла, но волновалась она только из-за бутылки: глядя на нее, призывала немедленно ее убрать. Женщина не предложила ничего – ни помощь, ни альтернативу нашей воде, ни быстрый выход из душного зала. Она лишь стояла в паре метров и, сверкая глазами, шипела "Уберите воду!". Некоторое время мы еще сидели, прислушиваясь к самочувствию, и решали, как из этого зала быстрее выбраться. Наверное, если бы человек упал в обморок, та дама побежала бы к нему скорее забирать эту злосчастную бутылку. Просить помощи у этого человека не просто не хотелось – было огромное желание указать ей на ее бездушность в данной ситуации и что ее заботит только то, что ей потом сделают замечание. Сотрудник думает не о безопасности посетителей, не о том, как решить проблему и помочь ему, а о штрафе, который ей грозит. При этом, такие люди не лезут к шумным компаниям школьников, которые нарушают тихий режим галереи или трутся у картин с рюкзаками – таких дерзких они опасаются. И все это говорит о непрофессионализме управляющего, который не может своим «девочкам» донести то, как надо и не надо работать.

Впечатление о походе было смешанное, скорее даже негативное: потрясающие работы великих художников, интересные стенды с историями к некоторым картинам, аудиорассказы, сувениры, к несчастью, не смогли перевесить человеческое отношение, точнее, его отсутствие. Наверняка людям часто становится плохо и разработан сценарий помощи: сообщить коллеге, что ты покидаешь свою точку, отвести посетителя в ближайшее место, где ему можно предоставить "запрещенную" воду, при необходимости померить давление и дальше действовать в зависимости от состояния человека. Очень грустно, что вместо этого смотритель делает замечание, стоит и прожигает посетителя взглядом, будто он преступник и сейчас зальет водой все картины, но не делает ровным счетом ничего для устранения проблемы - не предлагает убрать воду и принести стаканчик или отвести туда, где попить будет можно. Правильное решение настолько очевидно, что кажется даже нелепым объяснять то, как разумному человеку нужно поступить. Хочется лишь надеяться, что обратная связь посетителей будет иметь какой-то смысл, ведь любое учреждение желает создать такое впечатление, чтобы к ним хотелось еще вернуться.

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы