ЦВЕТОЧКИ ЗЛА в ДОМЕ ПОЭТОВ
Нужно петь, что все темно,
Что над миром сны нависли...
Так теперь заведено.
М.Цветаева
Пространство Дома поэтов - с его сумраком, затаившимся в углах, черными котами, и исписанными стихами кафельными плитками, идеально подходит для этого действа. Действа, потому что другое название "Цветочкам зла", первой части...
Показать целиком
ЦВЕТОЧКИ ЗЛА в ДОМЕ ПОЭТОВ
Нужно петь, что все темно,
Что над миром сны нависли...
Так теперь заведено.
М.Цветаева
Пространство Дома поэтов - с его сумраком, затаившимся в углах, черными котами, и исписанными стихами кафельными плитками, идеально подходит для этого действа. Действа, потому что другое название "Цветочкам зла", первой части театральной трилогии, ставящей своей задачей исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни, подобрать сложно. Трудно, кстати, сказать, решена ли поставленная задача (я что-то сомневаюсь), но настроение точно создано. Причем это словосочетание можно читать и наоборот, в смысле создано точно - отлично соответствует атмосфере легкого транса, ироничного черного юмора и изящной легкости слов, играющих с тьмой - всего того, что принято относить к декадансу, это странной смеси, в которой начало конца и конец начала сходятся в одной точке, которая оказывается настоящим.
Итак, представьте, что вы уютно устроились за столиком с чашкой чая (черного с базиликом),грызете печенье и слушаете радио. А там какой-нибудь выпуск "литературной гостинной", и вы предвкушаете изысканную беседу о литературе с ехидным взлохмаченным ведущим.
Так все начинается. Почему радио,? - спросите вы. Поясню. Во-первых, вам тепло и комфортно, как на родной кухне. А во-вторых, насмешливо-академическое начало с отсылкой к сборнику "Проклятые поэты" быстро сменяется чередой образов и настроений, словно слушая ведущего, ты постепенно проникаешь в созданную им атмосферу легкого безумия и игривой порочности, покачиваясь на волнах стихотворных строк (причем порой в самом прямом смысле) и перемещаясь от снов к яви и обратно (и это тоже в прямом). И уже непонятно, где тут чудовища, навеянные стихами, а где - рожденные по мотивам твоим собственным разумом, и есть ли вообще разница. Болезненность психики вообще свойственна декадансу :)
В общем, это было необычно, интересно, не всегда узнаваемо, и не особенно понятно, честно говоря. Более того, я вообще ощутила себя малообразованным неучем, с уверенностью опознав среди десятка поэтов разве что Брюсова (со взором горящим) и Пушкина (дни поздней осени), а это процентов 5 от силы. В остальном тексте местами улавливаются знакомые строки, но не более.
Что еще. Будьте готовы узреть в непосредственной от себя близости помимо теплого домашнего кота (можно погладить), также мышь и толстенную змею (можно потрогать), а также почти обнаженного мужчину (тут никто не попробовал). А что вы хотели? Должно же быть немного страшно и немного провокационно.
Ну и, пожалуй, в буфете явно не хватало абсента. Или хотя бы ледяного шардоне. Ну потому что для таких стихов нужен правильный фон. Чаем тут не обойдешься.
22:00
22:00
22:00
22:00
22:00
22:00
22:00