Artplay

Центр дизайна и архитектуры
  • Москва, Нижняя Сыромятническая, 10 ст6 — 2 этаж
  • Чкаловская 1000 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

СТРАСТИ ПО ФРЕЙДУ

В самом начале выставки висит большой желтый плакат (хотя внимание на него обращаешь только уходя). На нем крупными буквами написано: ТАКЖЕ УЧТИТЕ, ЧТО МЫ ВАС ПРЕДУПРЕДИЛИ. А предупреждают зрителя не только о том, что "огурец иногда просто огурец", а также о том, что все, что вы увидите дальше, представляет собой фантазию и не...

Показать целиком

СТРАСТИ ПО ФРЕЙДУ

В самом начале выставки висит большой желтый плакат (хотя внимание на него обращаешь только уходя). На нем крупными буквами написано: ТАКЖЕ УЧТИТЕ, ЧТО МЫ ВАС ПРЕДУПРЕДИЛИ. А предупреждают зрителя не только о том, что "огурец иногда просто огурец", а также о том, что все, что вы увидите дальше, представляет собой фантазию и не может быть воспринято всерьез. С учетом того, что надпись большинство читает на выходе, организаторы - большие затейники :)

Выставка, как это уже повелось в данном пространстве, состоит из двух частей - собственно выставки в фойе и мультимедийного зала. И в данном случае в фойе оказалось значительно интереснее, хотя если честно, то Фрейда как такового, вообще-то, нет ни там, ни там.

Итак, освещенный зал прежде всего выделяет ярко-желтые плакаты с текстом. Несколько штук на фото.

Прочтите чуть внимательнее на досуге. И считайте, что самое интересное вы уже увидели. На мой взгляд, неплохо написанные слова (хотя кто из нас не сочинит нечто подобное при необходимости), по-крайней мере, есть о чем подумать, с чем поспорить и что обсудить. Есть, конечно, некий привкус скрапбукинга (вырезания цитат, слов и картинок и приклеивания в блокнот) в таком подходе, но почему бы и нет, собственно? Формат располагает.

Плакаты дополнены множеством черно-белых фотографий каких-то скучных субтильных молодых людей (какие-то там модели), одинаково бледных, жалких и унылых. Смотреть на них невозможно. Нет, они ничего не провоцируют, даже мыслей (должны ли?), хотя там периодически появляются обнаженные тела. Их скорее жаль - такие потерянные, блеклые и бессмысленные. Если это аллюзия на современный мир, этот мир хочется подкормить, помыть и приодеть. Впрочем, у меня вообще сложные отношения с фотографиями. Мне даже хорошие скучны.

Более провокационные снимки спрятаны за окнами пары многоэтажных домов, с которыми все с удовольствием фотографируются.

Рядом висят наушники, в которых можно послушать (что неожиданно) стихи (мне вот досталась Цветаева в дивном исполнении). А можно присмотреться к окнам....

Выставка вообще довольно странная, хотя с другой стороны, странно было бы ждать от нее чего-то банального. Все-таки Зигмунд был человек не самый ординарный. Однако, положив в основу своего подхода к психоанализу бессознательное и сексуальное, он был прежде всего практикующим врачом, лечил неврозы и писал о том, что он обо всем этом думает, а вовсе вовсе не был помешан исключительно на вопросах плоти, как можно предположить, смотря мультимедийную часть. Скорее наоборот - его больше занимали сны, и прочие невысказанные вещи... Хотя в описании к выставке перечислено много прекрасных художников, видео построено так, что вы видите лишь небольшие фрагменты известных работ, намекающие на тот объект, который в данный момент рассматривается. Невинность, плоть, любовь... При этом эти кусочки старательно перемешаны с черно-белыми фотографиями тех же моделей, что мы уже видели в фойе (и нет, это вовсе не те соблазнительные барышни в окнах:)). Под катом наиболее целостное изображение.

Видеочасть разделена, как и фойе, на несколько условных глав, от невинности к смерти через любовь, похоть и насилие. Смотрится все это довольно сложно, т.к. фрагментарность, вращение, мелькание и эффекты плавящейся пленки не идут на пользу легкости восприятия, хотя, наверняка, создают хитрые акценты и взаимосвязи. Малоуловимые, впрочем, для не очень искушенного зрителя. Закадровый текст в этот раз вовсе не привязан ни к Фрейду, ни к изображениям. Зато диктор постоянно сравнивает русского и американского писателя (оба - сферические кони в вакуме), что любопытно, хотя и не всегда выглядит уместным.

Стоит ли идти? Я вот думаю, что итоговый проект может быть интересен подросткам (причем как раз тем самым, которые не перешли отметку в 18+ или хотя бы, с учетом нынешнего увеличения детского возраста, 24+), т.е. когда еще все внове, и про тело интересно, и про любовь завораживающе, и про смерть - нестрашно. И насилие - воспринимается, как щекочущее нервы БДСМ. И Фрейд - пока не прочитанный, кажется загадочным и неприличным. Нет, выставка ни в коей мере не развеет эти иллюзии. Но зато попытается их дополнить.

Бокал красного вина, кстати, весьма помогает оживить свежесть восприятия. Ну, если вам 21+ :))

  • 0

Нет комментариев

Загрузка рекламы